Александр Папков

При поддержке
Александр Папков
директор по технологиям Media Direction Group

К рынку AdTech за последние годы стало больше доверия? За счет чего оно выросло?

В последние годы происходит активная трансформация различных медиа в их более современные и технологичные версии. Однако зачастую новые решения воспринимаются как black box. Но по мере взросления технологий, роста уровня понимания продуктов со стороны клиентов и появления независимых решений в области верификации уровень доверия к AdTech растет. Конечно, не все проблемы решены, но все участники рынка осознают необходимость обеспечения должного уровня прозрачности и понимают, что останутся только те решения, которые ему соответствуют.

Чего ожидать от рынка данных? Будут ли доминировать walled-garden-решения или есть альтернативы?

В первую очередь — роста объема и количества источников данных. Поток сырых данных огромен, но их эффективное использование возможно только в случае формирования на их основе качественных сегментов. И именно решения в области создания и их использования выйдут на первый план в ближайшем будущем.

В рамках существующих walled-garden-решений данные играют одну из ключевых ролей. Но существуют и публично доступные данные и запрос на открытые платформы, которые позволяют оперировать ими. Полагаю, что именно такие решения займут со временем значительную долю рынка, но пока что сохранится лидирующая роль закрытых экосистем.

Какое слово на рынке AdTech вы бы назвали словом года? А что будет в тренде на всех конференциях в 2020?

Искусственный интеллект, машинное обучение и нейронные сети — это уже настоящее. А в наступающем году этими словами будут: Addressable TV, голосовые помощники (voice assistance) и дополненная реальность (AR).

Каких технологий вам не хватает на рынке и почему?

Технологий, которые позволяют разобраться с уже существующими технологиями. Решений очень много, и возникает вопрос в их ценности, когда приходится совмещать и интегрировать десятки продуктов.

Как технологии работают на региональных рынках? Есть ли особенности в этой среде?

На региональном рынке работают те же технологии, что и в мегаполисе. Но при этом чаще всего проникновение в регионы происходит с задержкой, хотя в ряде случаев технологическая трансформация происходит в них опережающими темпами. Как отметил один из уважаемых коллег — «Будущее наступает пятнами». Эта фраза очень хорошо характеризует происходящие изменения.

Как будут развиваться технологии O2O в 2020 году?

Как я уже отметил выше — объем данных будет увеличиваться. При этом очевидно, что граница между онлайн- и офлайн-данными уже стирается. Они используются именно в формате O2O.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.