Кристина Мовсесян
Чего ожидать от рынка данных? Будут ли доминировать walled-garden-решения или есть альтернативы?
Рынок данных продолжает развиваться, мы видим, что данных и поставщиков с каждым годом все больше. Но чем больше данных на рынке, тем больше вопросов к качеству этих данных и их происхождению. Поэтому параллельно с ростом рынка возрастает ценность экспертизы по работе с этими данными, подбору и аналитике. Кроме этого, все более важным становятся 1st party данные, заведомо более качественные и эффективные; соответственно, растет спрос на инструменты для работы с ними, такие как DMP и CDP.
Какое слово на рынке AdTech вы бы назвали словом года? А что будет в тренде на всех конференциях в 2020?
Сложно выделить что-то одно. Но хотелось бы отметить позитивные изменения на рынке верификации рекламного инвентаря. Несмотря на разрозненность и отсутствие единого измерителя, мы видим, что многие игроки пересмотрели свое отношение к сторонним измерениям, рынок становится прозрачнее в этом ключе. Что касается 2020 — делаю ставку на омниканальность.
Каких технологий вам не хватает на рынке и почему?
Ожидаем развития технологий CMP, как следствие роста ценности связки креатива, данных и возможностей персонализации рекламных кампаний. К сожалению, изолированность крупнейших игроков рынка в данный момент существенно ограничивает возможности использования подобных технологий. Мы, как агентство, вынуждены искать альтернативные возможности и разрабатывать внутренние решения в этой области.