Надежда Бабиян
К рынку AdTech за последние годы стало больше доверия? За счет чего оно выросло?
Доверие к инструментам AdTech растет вместе с клиентской экспертизой. Многие рекламные агентства продолжают развивать собственные programmatic-отделы, а клиенты переводят автоматизированные закупки in-house. В то же время эволюционируют и сами инструменты AdTech. Рынок требует уже не просто количественных результатов, а синергии классических медийных и performance-показателей. Мы можем это утверждать, основываясь на позитивном отклике со стороны рынка о таком функционале нашей платформы, как Analytics Bridge и Action Predictor.
Какое слово на рынке AdTech вы бы назвали словом года? А что будет в тренде на всех конференциях в 2020?
Пришло время перестать противопоставлять друг другу бренд- и перформанс-коммуникацию. Трендом 2020 года я вижу относительно новое понятие brandformance, объединяющее эти две комплементарные составляющие общей стратегии. Правильная настройка сквозной мультиканальной аналитики все еще остается ключевым и пока болезненным вопросом на рынке. Для этого важно понимать, как имиджевая реклама влияет на доход компании в долгосрочной перспективе и как performance-маркетинг, выполняющий краткосрочные цели по увеличению продаж, влияет на репутацию бренда.
Как технологии работают на региональных рынках? Есть ли особенности в этой среде?
Региональные рынки не отстают в экспертизе и используют те же технологии, но с упором на соцсети и местные рекламные каналы. Так как в регионах преобладает малый и средний бизнес, продвижением часто занимаются непосредственно владельцы бизнеса. Поэтому решения принимаются быстрее, а возврат инвестиций отслеживается тщательнее. Как следствие, требования к AdTech-инструментам и партнерам в регионах могут быть даже более жесткими.
Насколько изменился рынок мобильной рекламы? Какие форматы и технологии работают?
Наиболее высокие результаты показывает мобильная видеореклама. Особенно динамично развивается rewarded video — видеоролики, за просмотр которых пользователи получают вознаграждение. Исследования в области user experience показывают, что rewarded video не раздражает пользователей. Формат позволяет брендам максимально нативно встроить рекламное сообщение, что повышает лояльность аудитории. Владельцы неигровых приложений тоже присмотрелись к rewarded video и активно внедряют формат в свои стратегии монетизации.