Что это было: реклама в ИИ-сервисе «Нейро» и переживания зумеров о приватности
Новый выпуск рубрики «Что это было», где каждый месяц AdIndex подбирает самые значимые события рекламного рынка, дополняя их аналитикой и оценками специалистов отрасли. Рассказываем про тест рекламного формата в «Нейро» от «Яндекса», траты брендов на маркетплейсах и другие новости
Рекламные бюджеты на маркетплейсах
Рекламодатели в 2024 г. вложили 27,3 млрд руб. в прямое баннерное продвижение на крупнейших маркетплейсах. Основные расходы распределились между четырьмя платформами: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Ozon получил более половины рекламного бюджета (62%), а «Яндекс Маркет» стал лидером по числу продвигаемых брендов, их количество достигло 2,7 тыс.
Татьяна Михалевская, управляющий партнер рекламной сети «MoeVideo»:
«В целом баннерные форматы — простой и быстрый для запуска формат рекламы. Мы видим большой спрос на баннеры среди наших клиентов, поэтому активно развиваем внутри своей платформы баннерный инвентарь — как на сайтах нашей сети, так и на маркетплейсах.
На маркетплейсах наиболее эффективно себя показывает click-out-формат благодаря высоким показателям CTR и доходимости. Он также хорошо сочетается с креативными механиками.
Важно, что этот формат подходит для любой вертикали бизнеса, так как стандартный баннер, ведущий на страницы внутри маркетплейса, можно использовать только для товарного продвижения».
Доверие россиян к рекламе в онлайне
Большинство опрошенных потребителей (51%) доверяют рекламе на маркетплейсах и классифайдах. Объявления в мобильных приложениях привлекают внимание 68% респондентов. При этом почти 80% россиян регулярно замечают рекламу в различных онлайн-сервисах. Рекламные объявления на мобильных версиях сайтов выделяют как особенно заметные 48% опрошенных. В то время как рекламу на веб-версиях сайтов отметили 44% участников. Только около 1% респондентов указали, что обычно не обращают внимания на рекламные объявления.
Виктория Радецкая, коммерческий директор Digital Alliance:
«Результаты опроса во многом соответствуют нашему опыту работы с рекламой. Действительно, маркетплейсы и классифайды активно развивают рекламные возможности, стремясь стать полноценными ретейл-медиа. При этом наиболее популярный формат у пользователей — по-прежнему видеореклама. Маркетплейсы осознают ее ценность, поэтому активно используют видеоформаты.
Почти четверть времени в интернете россияне тратят на просмотр видео, что делает OLV-рекламу одним из наиболее эффективных инструментов продвижения. Она способна охватить аудиторию на всех этапах воронки продаж — от знакомства с брендом до совершения покупки. Видеореклама привычна и органична для пользователей, что повышает ее эффективность.
Чтобы добиться максимальной отдачи от видеорекламы, необходимо выбрать надежного партнера, который гарантирует точный таргетинг, высокие показатели досмотров, отсутствие фрода и безопасность репутации бренда. Только комплексный подход и сотрудничество с проверенными игроками рынка позволят в полной мере раскрыть потенциал этого рекламного формата».
Татьяна Микунова, директор по работе с клиентами рекламного агентства Red Digital:
«Реклама на классифайдах и маркетплейсах действительно хорошо воспринимается потребителем, потому что он уже пришел в поиске продукта и с намерением купить. Тут и возможность клика/перехода выше, и, очевидно, что есть время на анализ и сравнение: исследования прошлого года подтверждают, что пользователь проводит на маркетплейсах в среднем 25 минут в день.
В нашей работе мы чаще используем медийную click-out-рекламу, чем товарное продвижение внутри маркетплейса. Для одного из наших клиентов из сферы телекоммуникаций мы проводили РК, в рамках которой размещали вертикальный баннер, мобильный баннер, Native XL. CTR в этом размещении превысил бенчмарки и достиг 0,28%, что показывает высокую вовлеченность аудитории. Кроме того, это размещение помогло уменьшить стоимость заявки с контекстной рекламы на 15%, а также увеличить количество конверсий.
Таким образом, мы рекомендуем пробовать и миксовать разные форматы, исходя из задач клиента, а также использовать нестандартные креативы и вовлекающие акции, чтобы эффективно использовать внимательную аудиторию маркетплейсов».
Новый рекламный формат в ИИ-сервисе
«Яндекс» начал тестировать рекламу в ответах ИИ-сервиса «Нейро». В компании сообщили, что пробуют различные форматы на ограниченной аудитории для оценки их эффективности. В случае успешного запуска новой опции бренды получат возможность размещать рекламу в «Нейро».
Объявления с товарами и услугами в сервисе появляются при вводе определенных запросов. Например, при вопросе «Какой язык программирования выбрать в 2024 году?» «Нейро» рекомендует курсы от образовательной платформы Skillbox.
Илья Журавлев, совладелец и гендиректор AdTech-компании Otclick:
«Развитие нейронных сетей повысило качество многих процессов, в том числе поиск информации в интернете: он стал более глубоким и релевантным. Количество и качество таких сервисов будет увеличиваться. И так как ИТ штука недешевая, а ИИ еще дороже, то рано или поздно у компаний, создающих такие сервисы, встанет вопрос о монетизации. Тут я вижу два варианта: платная подписка или условно-бесплатный сервис с показом рекламы.
Если сравнивать предыдущие алгоритмы работы поисковых сервисов с алгоритмами на основе нейронок, то второй вариант смотрится в разы выигрышней. ИИ по-другому подбирает и отображает информацию в рамках одного запроса. Выдача смотрится более привлекательной: сервис "проваливается" за пользователя дальше по ссылкам на источники, аккумулируя данные для человека. В ходе диалога в чате с ИИ можно формировать более сложные запросы, глубже погружаясь в заданную тему.
Качественная подборка рекламодателя под запрос и органичное встраивание сообщения — преимущества для брендов в размещении рекламы в ответах ИИ. Более глубокая аналитика в поиске, более точный подбор рекламного сообщения и более гармоничная интеграция нативной рекламы в результаты поискового контента. Мне кажется, "Яндекс" задал высокий стандарт подбора рекламы в своем поисковике и с помощью нейронок этот стандарт будет повышаться».
Зумеров волнует приватность, а миллениалов — ИИ-реклама
Около 80% зумеров обеспокоены тем, что бренды нарушают их приватность, собирая слишком много личных данных. Среди миллениалов (поколение Y) аналогичные опасения разделяют более половины опрошенных. При этом около 70% представителей поколения Y не доверяют рекламе, созданной искусственным интеллектом. Зумеры, напротив, относятся к таким технологиям более лояльно.
Владимир Морковин, руководитель отдела стратегического планирования «СберМаркетинга»:
«Важно понимать, как были заданы вопросы в этом исследовании. Действительно ли потребитель обеспокоен "тотальным подглядыванием" брендов? А как обеспокоенность проявляется и, главное, влияет на покупку? Пока такая гипотеза о потребительском сценарии кажется надуманной: “Бренд кроссовок А собирает много данных о моей личной жизни, поэтому я куплю кроссовки бренда Б, который этого не делает”.
В рекламной индустрии только начинают использовать ИИ. Еще вчера мы высмеивали изображения с тремя ногами и восемью пальцами, а сегодня восхищаемся реалистичностью видео, созданным ИИ. При этом вместе с развитием нейросетей происходит и адаптация зрителя к новой эстетике, которая со временем станет привычной. Мой прогноз: использование ИИ в создании рекламы будет только набирать обороты, и доверие к таким креативам будет возрастать естественным образом».