20 Января 2025 | 13:10

Рекламодатели потратили более 27 млрд рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах

Больше половины общего бюджета пришлось на Ozon, а «Яндекс Маркет» лидировал по количеству рекламируемых брендов

Картинка Рекламодатели потратили более 27 млрд рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах
istockphoto.com

Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд руб. в 2024 г. Расходы коснулись четырех онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета». При этом на Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, а «Яндекс Маркет» стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тыс.) Об этом говорится в исследовании Digital Budget, которое есть в распоряжении AdIndex.

Расходы на баннерную рекламу увеличивались в течение девяти месяцев. Особенно заметным рост затрат стал в период с июля по сентябрь. За эти три месяца рекламодатели вложили в продвижение 8,9 млрд руб. Наибольшая доля пришлась на август (более 3 млрд руб).

На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Эта же категория лидировала в аналогичном рейтинге прошлого года. Однако к октябрю 2024 г. расходы на нее снизились, и сегмент опустился на шестое место. При этом «Одежда и обувь» оказалась самой «конкурентной» категорией: в прошлом году в ней продвигались 736 брендов, что составило 13% от всех проанализированных рекламодателей.

Второе место по объему расходов на продвижение заняла «Бытовая техника и электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее пришлось 6% всех рассматриваемых брендов.

На третьем месте по итогам года, как и в рейтинге за девять месяцев 2024 г., оказалась категория «Безалкогольные напитки». Она обеспечила 9% всех затрат.

В список самых продвигаемых сегментов на маркетплейсах также вошли «Товары для животных» (8% от совокупных расходов) и «Производство продуктов питания» (7%).

Каждый маркетплейс имеет свой рекламный профиль. Например, на Wildberries «Одежда и обувь» — это основная категория (доля в бюджете рекламодателей — 31%), а «Товары для красоты и здоровья» заняли вторую строчку по тратам на баннерное продвижение (18%). «Яндекс Маркет» больше вкладывает средств в рекламу категории «Бытовая техника и электроника»: она приносит 35% доходов от баннерной рекламы. «Мегамаркет», как и Wildberries, ориентирован на моду, но с еще большим охватом — 34% рекламного бюджета.

Пять самых продвигаемых категорий принесли больше половины доходов от баннерных размещений. На «Одежду и обувь» ушло около трети всех расходов на трех маркетплейсах, за исключением Ozon, где бюджет распределился более равномерно.

Топ категорий и их доли в бюджете у Wildberries и «Мегамаркета» практически идентичны. При этом в 2023 г. рекламный профиль «Мегамаркета» был ориентирован на технические товары.

«Одежда и обувь» и «Бытовая техника и электроника» вошли в топ-5 всех анализируемых маркетплейсов. Еще четыре категории оказались в рейтинге по объему рекламы на двух онлайн-площадках. Остальные четыре сегмента лидировали только на одной платформе.

Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock (кондитерские изделия) и Royal Canin (товары для животных) замыкают пятерку лидеров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.