Рекламодатели потратили более 27 млрд рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах
Больше половины общего бюджета пришлось на Ozon, а «Яндекс Маркет» лидировал по количеству рекламируемых брендов
Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд руб. в 2024 г. Расходы коснулись четырех онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета». При этом на Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, а «Яндекс Маркет» стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тыс.) Об этом говорится в исследовании Digital Budget, которое есть в распоряжении AdIndex.
Расходы на баннерную рекламу увеличивались в течение девяти месяцев. Особенно заметным рост затрат стал в период с июля по сентябрь. За эти три месяца рекламодатели вложили в продвижение 8,9 млрд руб. Наибольшая доля пришлась на август (более 3 млрд руб).
На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Эта же категория лидировала в аналогичном рейтинге прошлого года. Однако к октябрю 2024 г. расходы на нее снизились, и сегмент опустился на шестое место. При этом «Одежда и обувь» оказалась самой «конкурентной» категорией: в прошлом году в ней продвигались 736 брендов, что составило 13% от всех проанализированных рекламодателей.
Второе место по объему расходов на продвижение заняла «Бытовая техника и электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее пришлось 6% всех рассматриваемых брендов.
На третьем месте по итогам года, как и в рейтинге за девять месяцев 2024 г., оказалась категория «Безалкогольные напитки». Она обеспечила 9% всех затрат.
В список самых продвигаемых сегментов на маркетплейсах также вошли «Товары для животных» (8% от совокупных расходов) и «Производство продуктов питания» (7%).
Каждый маркетплейс имеет свой рекламный профиль. Например, на Wildberries «Одежда и обувь» — это основная категория (доля в бюджете рекламодателей — 31%), а «Товары для красоты и здоровья» заняли вторую строчку по тратам на баннерное продвижение (18%). «Яндекс Маркет» больше вкладывает средств в рекламу категории «Бытовая техника и электроника»: она приносит 35% доходов от баннерной рекламы. «Мегамаркет», как и Wildberries, ориентирован на моду, но с еще большим охватом — 34% рекламного бюджета.
Пять самых продвигаемых категорий принесли больше половины доходов от баннерных размещений. На «Одежду и обувь» ушло около трети всех расходов на трех маркетплейсах, за исключением Ozon, где бюджет распределился более равномерно.
Топ категорий и их доли в бюджете у Wildberries и «Мегамаркета» практически идентичны. При этом в 2023 г. рекламный профиль «Мегамаркета» был ориентирован на технические товары.
«Одежда и обувь» и «Бытовая техника и электроника» вошли в топ-5 всех анализируемых маркетплейсов. Еще четыре категории оказались в рейтинге по объему рекламы на двух онлайн-площадках. Остальные четыре сегмента лидировали только на одной платформе.
Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock (кондитерские изделия) и Royal Canin (товары для животных) замыкают пятерку лидеров.