Больше половины потребителей доверяют рекламе на маркетплейсах
Около 51% опрошенных россиян заявили, что доверяют рекламе на маркетплейсах и классифайдах, согласно данным опроса сервиса «Авито Реклама». При этом чаще всего внимание респондентов привлекает реклама в мобильных приложениях — об этом рассказали 68% опрошенных.
Более чем три четверти россиян (79%) замечают рекламу в онлайн-сервисах. Рекламу на мобильных версиях сайта считают самой заметной 48% участников опроса. На третьем месте реклама на веб-версиях сайтов — 44%. Около 1% респондентов признались, что не обращают внимание на рекламу.
Самым удобным форматом продвижения товаров и услуг в интернете стало статичное изображение с текстом — его выбрали 43% опрошенных. Видеоролики занимают второе место — им отдали предпочтение 37% респондентов. При этом видеоконтент чаще привлекает внимание женщин, чем мужчин: 39 против 35% соответственно. За аудиорекламу в музыкальных сервисах проголосовали 9% россиян. Текстовые объявления без изображения выбрали как наименее популярный формат — 8% от общего числа голосов.
Почти половина (47%) участников опроса рассказала, что статичное изображение с текстом натолкнуло их на совершение покупки в последний раз. Видеоролики вдохновили приобрести товар или услугу 36% опрошенных.
Также больше половины опрошенных россиян (51%) заявили, что наибольшее доверие у них вызывает реклама на маркетплейсах и классифайдах. Уровень доверия к рекламе в социальных сетях (25%), поисковиках (27%) и интернет-магазинах (29%) оказался почти идентичным.
Результаты опроса также показали, что реклама в мессенджерах чаще привлекает внимание молодежи 18–24 лет (23%) в сравнении с другими возрастными группами.
Чаще всего к покупке располагает реклама на классифайдах и маркетплейсах — это отметили 51% участников опроса. По этому критерию также была оценена реклама в интернет-магазинах (35%), поисковых системах (30%), социальных сетях (30%) и мессенджерах (20%).
Главный элемент привлекательности онлайн-рекламы — визуальная составляющая, как отметили 44% респондентов. Вторым по значимости условием стала возможность покупки в сервисе, в котором пользователь увидел объявление (40%). Для 28% опрошенных важна заметность рекламных баннеров, а для четверти (24%) — их нативность.
Опрос проводился среди более 10 тыс. жителей России от 18
лет.