10 Октября 2018 | 19:10

Что будет с рекламным сотрудничеством Nike и Кокорина

Последние три дня внимание российских СМИ приковано к футболисту «Зенита» Александру Кокорину и игроку «Краснодара» Павлу Мамаеву. Спортсмены обвиняются в избиении госслужащих и водителя телеведущей Екатерины Ушаковой. Видео с потасовками футболистов показывают в интернет- и телевизионных СМИ, а новые сюжеты о спортсменах закрепились в топе «Яндекс.Новостей». Скандал затмил собой даже «горячую» тему с предполагаемыми агентами ГРУ Александром Петровым и Русланом Бошировым. Инцидент прокомментировали все — от представителей клубов до Кремля. Не высказалась только одна сторона — компания Nike, с которой сотрудничают футболисты

image

Как развивались события

Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев напали на чиновника Минпромторга Дениса Пака и гендиректора «НАМИ» Сергея Гайсина. Кроме того, спортсмены избили водителя ведущей «Первого канала» Екатерины Ушаковой. По факту нападений возбуждено два уголовных дела, по одному из них футболистов сегодня должны допросить представители правоохранительных органов.

СМИ обсуждают скандал с 8 октября. С тех пор позицию относительно инцидента высказали почти все стороны, имеющие отношение к участникам драки. Российская федерация спорта грозит пожизненно отстранить спортсменов от футбола. Клуб «Краснодар», за который играет Павел Мамаев, намерен разорвать договор с игроком: «К сожалению, контракты составлены таким образом, что они максимально защищают профессиональных спортсменов. Но мы сделаем все, чтобы этого добиться». «Зенит» назвал инцидент «вопиющим» и сообщил, что «решение о наказании Кокорина будет вынесено после расследования».

Видео с потасовками посмотрели даже в Кремле. «Мы на это обратили внимание и сами видели достаточно неприятные видеокадры, которые были опубликованы», — сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

О спорт, ты — мир

Официальных заявлений не делает только компания Nike, которую уже несколько лет представляет Александр Кокорин. Фотографии с продукцией спортивной марки стали появляться в его Instagram с момента создания страницы в 2012 г.

В последнее время футболист также активно сотрудничал с брендом. Он публикует в Instagram брендированный контент и принимает участие в мероприятиях Nike.

В феврале Александр Кокорин стал первым российским спортсменом, приглашенным в Лондон на Future of Football, где спортивная марка представляет свои новые продукты.

Nike является техническим партнером всего клуба «Зенит», по договору со спонсором футболисты обязаны носить на поле форму только этого бренда. На бутсы спортсмены, как правило, заключают отдельные контракты с марками, которые выберут сами. Александр Кокорин играет на поле в бутсах Nike. Техническим партнером клуба «Краснодар» является Puma. Павел Мамаев также выходит на поле в бутсах Nike.

Редакция AdIndex обратилась в Nike с вопросом, что будет с контрактом Кокорина после недавнего скандала и заключен ли у компании договор с Мамаевым. Однако на запрос корреспондента не ответили ни в российском, ни в глобальном офисах компании.

В этом году Nike уже несколько раз оказывался в центре скандалов из-за негатива вокруг футболистов. Недавно Криштиану Роналду, у которого подписан с брендом пожизненный контракт, обвинили в изнасиловании модели Кэтрин Майорга. Незадолго до этого американцы массово жгли кроссовки Nike из-за рекламы с футболистом Колином Каперником, отказавшемся вставать во время американского гимна перед одним из матчей. Летом уже российский футболист Федор Смолов, снявшийся в рекламе Nike, вызвал шквал критики российских болельщика после неудачного выступления в пенальти на матче Россия-Хорватия на ЧМ-2018. Тогда Nike не ответил на запрос AdIndex о том, как компания оценивает эту ситуацию.

Мамаев и Кокорин обошли Путина по упоминаниям в СМИ

По данным исследовательской компании Brand Analytics, Мамаев и Кокорин стали лидерами суточного роста по упоминаниям в СМИ и социальных медиа.

Данные компании Brand Analytics, 10 октября 2018 г.

Кроме того, Мамаев и Кокорин обошли Путина по абсолютному количеству упоминаний в СМИ за последние сутки. В повестке социальных медиа они заняли второе и третье место после президента России.

«Обычно взрывные тренды проявляются в лидерах роста упоминаний. Но персоны в моменте не успевают взлететь в абсолютный рейтинг. Тут же редкая ситуация — ребята взлетели и в абсолютном рейтинге тоже. По упоминаниям в СМИ обошли всех, включая Путина, Хабиба и Макгрегора. В соцмедиа — уступили только президенту», — пояснил коммерческий директор Brand Analytics Василий Черный.

Данные компании Brand Analytics, 10 октября 2018 г.

В компании также отметили, что, судя по упоминаниям в соцсетях, внимание пользователей на рекламируемые футболистами бренды не переносится.

Из двух футболистов наиболее активно в России компанию Nike представляет Александр Кокорин. Какие репутационные риски несет скандал для клуба, за который он играет, рассказала исполнительный директор Havas Sports & Entertainment (входит в АДВ) Наталья Драбкина.

«При выборе спортивного актива для спонсорства (клуб, лига или отдельный спортсмен) бренды учитывают не только спортивные результаты, но и имидж актива, его ценности и репутацию. Косвенно, все негативные события в жизни актива могут нести определенные имиджевые риски для брендов, как минимум, не обеспечивать того положительного эффекта, на который рассчитывает каждый компания при заключении контракта.

Наличие в клубе игрока, вовлеченного в крупный скандал, может негативно сказаться на привлекательности клуба как спонсорского актива. Ситуация с Кокориным вряд ли вынудит текущих спонсоров клуба разрывать или приостанавливать контракты с «Зенитом», однако скорее всего заставит поменять планы по вовлечению игрока в маркетинговые кампании брендов-спонсоров и самого клуба, а также может приостановить заключение новых контрактов. Кроме того, сам клуб может принять решение о прекращении действия контракта со спортсменом. Личный же контракт Кокорина с коммерческим брендом, скорее всего, будет приостановлен до окончания разбирательств по данному прецеденту и в конце концов может быть расторгнут. Однако многое будет зависеть от того, как закончится расследование этого дела.

Контракты [брендов] со спортсменами заключаются по-разному: в России участие клуба в заключении личного контракта с коммерческим брендом зависит главным образом от того, насколько сильны отношения клуба с футболистами (каким образом составлены договоры с ними), и от того, хочет ли бренд использовать спортсмена как игрока клуба или просто в качестве звезды. В случае, если футболист будет использоваться как игрок клуба, участие клуба в заключении контракта может быть значительным; если просто как звезда, то участие клуба может стремиться к нулю. Влиять на расторжение контракта с каким-либо коммерческим спонсором клуб напрямую, скорее всего, не станет — это решение всегда остается за брендом».

 

 

Автор: Мария Георгиевская

Programmatic — фундамент рекламной индустрии Медиа сегодня: дистрибуция, измерения, кадры, новые форматы, монетизация
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru