ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope
Weborama
-
- Год основания
- 1998
- Год выхода в РФ
- 2012 Weborama приобрела контрольный пакет в специализирующейся на мобильном маркетинге компании Interactive Services
- HQ
- Париж, Франция
- Сегмент
- DMP
- Статус
- Одна из самых узнаваемых DMP в России
Weborama специализируется на создании решений, основанных на работе с аудиторными данными, для их применения в маркетинговых стратегиях рекламодателей. В основе деятельности компании — технологический стек собственной разработки и база данных уникальных профилей.
Компания предлагает широкий спектр решений, cреди которых платформа управления данными, система по управлению рекламными кампаниями и отслеживанию их эффективности, инструменты для семантического анализа текстовых данных для создания и активации аудиторных сегментов.
- BigFish — инструмент семантического анализа, который служит для получения глубокого знания об аудитории и создания уникальных аудиторных сегментов. Используя миллионы источников на разных языках, BigFish анализирует текстовый корпус, выявляет потребительские инсайты и выстраивает кастомные таксономии для последующей активации в медийном пространстве.
- База данных BigSea содержит более 1,3 миллиарда уникальных профилей по всему миру, распределенных согласно 220 предустановленным таксономиям и 20 уровням силы интереса профиля к различным темам. BigSea позволяет брендам формировать аудиторные сегменты и использовать их для таргетинга в онлайн-рекламе, а также обогащать собственные 1st-party-данные, проводить скоринг потребителей и формировать релевантные оценки аффинитивности аудитории.
- C помощью Weborama Audience Manager — платформы управления данными — клиенты могут собирать и анализировать большие массивы данных, структурировать разрозненный поток информации, включая офлайн-данные, и активировать полученные сегменты в медиапространстве. Платформа Weborama Audience Manager интегрирована с более чем 50 технологическими martech- (CRM, CMS, электронная почта) и adtech-платформами (DSP, DCO, Ad server).
- Технология Weborama Campaign Manager — система управления рекламой — позволяет централизованно отслеживать эффективность рекламных кампаний во всех digital-каналах. Позволяет проводить качественный анализ размещения на предмет замера Viewabilty, Fraud и Brand Safety.
Weborama работает на 30 рынках и насчитывает 325 сотрудников в офисах Европы, США, Латинской Америки и России. Компания сотрудничает с рекламодателями, коммуникационными группами и площадками — это более 400 компаний из разных отраслей, включая Nestle, Danone, PepsiCo, Coca-Cola, IKEA, P&G, AXA, Publicis Group, DAN, GroupM, OMG. Российское подразделение Weborama ежегодно реализует более 100 data-проектов, более 30 клиентов работают с Weborama на постоянной основе на протяжении трех и более лет.
С 2015 года российское подразделение компании входит в состав IAB Russia, где возглавляет комитеты Big Data & Programmatic и Online Branding. С 2017 года принимает участие в деятельности IAB Tech Lab.
Какую боль рынка должен был решить этот продукт?
В 2012 году, когда Weborama выходила на российский рынок, говорить о работе с онлайн-данными в том контексте, как это понимается сейчас, было преждевременно.
На тот момент мы выявили и, можно сказать, отчасти сформировали спрос на нестандартные рекламные форматы и нового уровня аудит рекламных кампаний, стартовав в России с технологиями Advanced Rich Media (WARM) и инструментом адсервинга WCM (Weborama Campaign Manager).
Уже с 2013 года мы приступили к локализации data-решений Weborama и вместе с другими игроками формировали рынок работы с данными, предложив платформу DMP Weborama Audience Manager (WAM) и базу данных аудиторных профилей BigSea для эффективной работы как с онлайн-, так и с офлайн-данными.
В 2016 году состоялся запуск первого из решений по семантическому анализу текстового корпуса для выявления глубоких инсайтов о пользователях, BigFish, а 2 месяца назад сразу после запуска в Европе мы анонсировали рынку уникальный инструмент MoonFish для создания и мгновенной активации кастомных сегментов, созданный на основе Semantic AI.
Как вы считаете, прижилась или нет эта технология в РФ?
Все технологии и решения, которые мы выводили на российский рынок, — Rich Media, технология адсервинга рекламных кампаний WCM, DMP, инструменты, основанные на семантическом анализе текстового корпуса, и другие — однозначно заняли значительную нишу на российском рынке, некоторые из них стали лидирующими в своей категории.
Почему?
Думаю, в основе успеха на российском рынке лежат три основных фактора: во-первых, мы внедряем технологии и подходы, эффективность которых уже подтверждена на европейском рынке, во-вторых, очень быстро адаптируем их и полноценно интегрируем в российскую digital-экосистему, которая имеет свои особенности, и, в-третьих, мы делаем ставку на полноценную поддержку технологических решений локальной командой профессионалов высокого класса.
И наш подход оказался как раз таким, какой нужен рынку.
Есть ли на российском рынке альтернатива?
Разумеется, мы не одни на рынке — есть российские игроки, в последнее время усилился тренд выхода на рынок европейских и американских технологий. Мы живем в парадигме постоянного движения, происходящего в индустрии как с точки зрения появления новых технологий и продуктов, так и усиления позиций на российском рынке глобальных игроков из разных сфер digital и появления многочисленных стартапов.
Как технология чувствует себя на других рынках?
В ряде областей рынок США, к примеру, опережает российский рынок на один-два года: как data-компании, нам особенно интересно наблюдать это в сфере, относящейся к работе с данными.
Для нас есть плюс в том, что мы работаем в России, чуть более подготовленные к переменам, которые неминуемо наступают, — есть определенные наработки и экспертиза коллег из глобального офиса, подтвержденные концепции и реализованные кейсы.
Насколько сложно в России внедрить зарубежное решение?
Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и примером тому служат провалы компаний, которые не расставили правильные акценты, не уделили должного внимания локализации зарубежного решения и организации надлежащей локальной поддержки клиентов.
Чем может обернуться «импортозамещение» в вопросах технологий для нашей страны?
В случае, если зарубежное решение будет заменяться российской технологией по идеологическим соображениям, ни к чему хорошему это не приведет. Если же это естественный эволюционный процесс в состоянии открытой конкуренции — отлично.
Что мы увидим в ближайшие пять лет на рынке?
Если коротко, персонализация коммуникации с потребителем, ужесточающаяся борьба брендов за каждый рубль диктует свои правила, и отсюда новые решения и партнерства, нацеленные на то, чтобы обеспечить беспрецедентный уровень знания о пользователе, используя любые имеющиеся источники данных.
Читайте также:
Первая часть спецпроекта про российский рынок
технологийAdTech
Market Overview. 33 популярных продукта, их ключевые специализации, словарь
терминов и мнение экспертов рынка о состоянии отрасли
Также в этом номере:
Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope
Сложно представить индустриальную конференцию или интервью с игроками рынка, где не звучали бы вопросы к измерителю. Adindex Print Edition задал часть из них и узнал у генерального директора Mediascope, как за 25 лет трансформировался исследовательский бизнес, что изменилось для компании с приходом нового собственника и когда кросс-платформенные исследования станут реальностью
Стагнация как рывок — разговоры на AdIndex
Топ-менеджеры индустрии рекламы размышляют о том, как стагнацию превратить в драйвер роста бизнеса и отрасли
Рекламация
О роли рекламы в современном мире, развитии технологий и о том, какое влияние окажут на отрасль предиктивная аналитика и персонализация, рассказывает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов
Тирания показателей
Редакция AdIndex совместно с издательством «Альпина Паблишер» представляют вашему вниманию главу из книги «The Tyranny of Metrics», написанной Джерри Мюллером
Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
Вторая часть проекта про российский рынок AdTech, запущенного при поддержке компаний Scanners, TargetNative и Target 360 by Blis. Если в прошлый раз мы говорили о представленных решениях, их возможностях, а также погружались в реалии отрасли, то в этот раз мы решили вспомнить, какие зарубежные технологии выходили на отечественный рынок, почему одни прижились и выстрелили, а другие — нет.