AdIndex Print Edition

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope

Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
При поддержке:

Weborama

Год основания
1998
Год выхода в РФ
2012 Weborama приобрела контрольный пакет в специализирующейся на мобильном маркетинге компании Interactive Services
HQ
Париж, Франция
Сегмент
DMP
Статус
Одна из самых узнаваемых DMP в России

 

Weborama специализируется на создании решений, основанных на работе с аудиторными данными, для их применения в маркетинговых стратегиях рекламодателей. В основе деятельности компании — технологический стек собственной разработки и база данных уникальных профилей.

Компания предлагает широкий спектр решений, cреди которых платформа управления данными, система по управлению рекламными кампаниями и отслеживанию их эффективности, инструменты для семантического анализа текстовых данных для создания и активации аудиторных сегментов.

  • BigFish — инструмент семантического анализа, который служит для получения глубокого знания об аудитории и создания уникальных аудиторных сегментов. Используя миллионы источников на разных языках, BigFish анализирует текстовый корпус, выявляет потребительские инсайты и выстраивает кастомные таксономии для последующей активации в медийном пространстве.
  • База данных BigSea содержит более 1,3 миллиарда уникальных профилей по всему миру, распределенных согласно 220 предустановленным таксономиям и 20 уровням силы интереса профиля к различным темам. BigSea позволяет брендам формировать аудиторные сегменты и использовать их для таргетинга в онлайн-рекламе, а также  обогащать собственные 1st-party-данные, проводить скоринг потребителей и формировать релевантные оценки аффинитивности аудитории.
  • C помощью Weborama Audience Manager — платформы управления данными — клиенты могут собирать и анализировать большие массивы данных, структурировать разрозненный поток информации, включая офлайн-данные, и активировать полученные сегменты в медиапространстве. Платформа Weborama Audience Manager интегрирована с более чем 50 технологическими martech- (CRM, CMS, электронная почта) и adtech-платформами (DSP, DCO, Ad server).
  • Технология Weborama Campaign Manager — система управления рекламой — позволяет централизованно отслеживать эффективность рекламных кампаний во всех digital-каналах. Позволяет проводить качественный анализ размещения на предмет замера Viewabilty, Fraud и Brand Safety.

Weborama работает на 30 рынках и насчитывает 325 сотрудников в офисах Европы, США, Латинской Америки и России. Компания сотрудничает с рекламодателями, коммуникационными группами и площадками — это более 400 компаний из разных отраслей, включая Nestle, Danone, PepsiCo, Coca-Cola, IKEA, P&G, AXA, Publicis Group, DAN, GroupM, OMG. Российское подразделение Weborama ежегодно реализует более 100 data-проектов, более 30 клиентов работают с Weborama на постоянной основе на протяжении трех и более лет. 

С 2015 года российское подразделение компании входит в состав IAB Russia, где возглавляет комитеты Big Data & Programmatic и Online Branding. С 2017 года принимает участие в деятельности IAB Tech Lab.

Анжела Федорченко
управляющий директор Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, вице-президент IAB Russia, сопредседатель индустриального комитета Big Data&Programmatic

Какую боль рынка должен был решить этот продукт?

В 2012 году, когда Weborama выходила на российский рынок, говорить о работе с онлайн-данными в том контексте, как это понимается сейчас, было преждевременно.

На тот момент мы выявили и, можно сказать, отчасти сформировали спрос на нестандартные рекламные форматы и нового уровня аудит рекламных кампаний, стартовав в России с технологиями Advanced Rich Media (WARM) и инструментом адсервинга WCM (Weborama Campaign Manager).

Уже с 2013 года мы приступили к локализации data-решений Weborama и вместе с другими игроками формировали рынок работы с данными, предложив платформу DMP Weborama Audience Manager (WAM) и базу данных аудиторных профилей BigSea для эффективной работы как с онлайн-, так и с офлайн-данными.

В 2016 году состоялся запуск первого из решений по семантическому анализу текстового корпуса для выявления глубоких инсайтов о пользователях, BigFish, а 2 месяца назад сразу после запуска в Европе мы анонсировали рынку уникальный инструмент MoonFish для создания и мгновенной активации кастомных сегментов, созданный на основе Semantic AI.

Как вы считаете, прижилась или нет эта технология в РФ?

Все технологии и решения, которые мы выводили на российский рынок, — Rich Media, технология адсервинга рекламных кампаний WCM, DMP, инструменты, основанные на семантическом анализе текстового корпуса, и другие — однозначно заняли значительную нишу на российском рынке, некоторые из них стали лидирующими в своей категории.

Почему?

Думаю, в основе успеха на российском рынке лежат три основных фактора: во-первых, мы внедряем технологии и подходы, эффективность которых уже подтверждена на европейском рынке, во-вторых, очень быстро адаптируем их и полноценно интегрируем в российскую digital-экосистему, которая имеет свои особенности, и, в-третьих, мы делаем ставку на полноценную поддержку технологических решений локальной командой профессионалов высокого класса.

И наш подход оказался как раз таким, какой нужен рынку.

Есть ли на российском рынке альтернатива?

Разумеется, мы не одни на рынке — есть российские игроки, в последнее время усилился тренд выхода на рынок европейских и американских технологий. Мы живем в парадигме постоянного движения, происходящего в индустрии как с точки зрения появления новых технологий и продуктов, так и усиления позиций на российском рынке глобальных игроков из разных сфер digital и появления многочисленных стартапов.

Как технология чувствует себя на других рынках?

В ряде областей рынок США, к примеру, опережает российский рынок на один-два года: как data-компании, нам особенно интересно наблюдать это в сфере, относящейся к работе с данными.

Для нас есть плюс в том, что мы работаем в России, чуть более подготовленные к переменам, которые неминуемо наступают, — есть определенные наработки и экспертиза коллег из глобального офиса, подтвержденные концепции и реализованные кейсы.

Насколько сложно в России внедрить зарубежное решение?

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и примером тому служат провалы компаний, которые не расставили правильные акценты, не уделили должного внимания локализации зарубежного решения и организации надлежащей локальной поддержки клиентов.

Чем может обернуться «импортозамещение» в вопросах технологий для нашей страны?

В случае, если зарубежное решение будет заменяться российской технологией по идеологическим соображениям, ни к чему хорошему это не приведет. Если же это естественный эволюционный процесс в состоянии открытой конкуренции — отлично.

Что мы увидим в ближайшие пять лет на рынке?

Если коротко, персонализация коммуникации с потребителем, ужесточающаяся борьба брендов за каждый рубль диктует свои правила, и отсюда новые решения и партнерства, нацеленные на то, чтобы обеспечить беспрецедентный уровень знания о пользователе, используя любые имеющиеся источники данных.

История технологий

Также в этом номере:

интервью

Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope

Сложно представить индустриальную конференцию или интервью с игроками рынка, где не звучали бы вопросы к измерителю. Adindex Print Edition задал часть из них и узнал у генерального директора Mediascope, как за 25 лет трансформировался исследовательский бизнес, что изменилось для компании с приходом нового собственника и когда кросс-платформенные исследования станут реальностью

спецпроект

Стагнация как рывок — разговоры на AdIndex

Топ-менеджеры индустрии рекламы размышляют о том, как стагнацию превратить в драйвер роста бизнеса и отрасли

колонка

Рекламация

О роли рекламы в современном мире, развитии технологий и о том, какое влияние окажут на отрасль предиктивная аналитика и персонализация, рассказывает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов

культурный обмен

Тирания показателей

Редакция AdIndex совместно с издательством «Альпина Паблишер» представляют вашему вниманию главу из книги «The Tyranny of Metrics», написанной Джерри Мюллером

спецпроект

Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке

Вторая часть проекта про российский рынок AdTech, запущенного при поддержке компаний Scanners, TargetNative и Target 360 by Blis. Если в прошлый раз мы говорили о представленных решениях, их возможностях, а также погружались в реалии отрасли, то в этот раз мы решили вспомнить, какие зарубежные технологии выходили на отечественный рынок, почему одни прижились и выстрелили, а другие — нет.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.