ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope
Criteo
-
- Год основания
- 2005
- Год выхода в РФ
- 2012 в 2014 году компания открыла офис в Москве
- HQ
- Париж, Франция
- Сегмент
- Динамический ретаргетинг
- Статус
- Публичная компания, лидер на рынке performance media
Criteo фокусировалась на R&D первые четыре года после основания и вывела продукт на рынок только в 2008 году. Сегодня Criteo работает на 30 рынках по всему миру, включая российский. Количество клиентов, по данным финансового отчета за второй квартал 2019 года, превысило 19 700 (среди них — Reebok, eBay, FIAT, Philips, Sephora, Ozon, KUPIVIP, Lamoda, BMW, Hoff и другие). Выручка компании в 2019 году за первые полгода составила чуть более $1 млрд. С момента основания Criteo привлекла $63,4 млн от Index Ventures, Idinvest Partners, Bessemer Ventures Partners, Softbank Capital и других крупных инвесторов, и в октябре 2013 года вышла на IPO с оценкой $1,7 млрд. Текущая оценка компании — $1,3 млрд.
Criteo специализируется на динамическом ретаргетинге и предлагает клиентам пять продуктов:
- Criteo Dynamic Retargeting — дает возможность повторно привлекать покупателей с помощью персонализированной рекламы, размещенной на крупных площадках. Код Criteo устанавливается на сайте и позволяет сервису видеть все действия посетителей и подбирать наиболее эффективные продуктовые рекомендации.
- Criteo Audience Match на основе технологий машинного обучения позволяет идентифицировать максимальное число пользователей в сети и таргетировать и повторно вовлекать их с помощью динамической баннерной рекламы в веб- и мобильных браузерах и приложениях.
- Criteo Customer Acquisition использует алгоритмы машинного обучения, которые позволяют отличать новых пользователей от существующих на основании их поведения, истории просмотров и интересов. Для таргетирования Criteo Customer Acquisition использует консолидированную, анонимную информацию о просмотренных товарах и совершенных покупках. Технология позволяет предлагать персонализированные товарные рекомендации за счет анализа данных о паттернах и интересах.
- Criteo Direct Bidder соединяет премиальный инвентарь клиентов с рекламными кампаниями.
- Criteo Sponsored Products — нативная реклама товаров, которая показывается на сайтах и в приложениях крупных мировых ритейлеров. Инструменты Criteo позволяют изменять ставки, настраивать таргетинг и оценивать результат практически в режиме реального времени.
В основе продукта лежат алгоритмы машинного обучения, которые анализируют данные из базы Criteo Shopper Graph. База включает в себя информацию о более чем 1,9 млрд активных покупателей в месяц, $800 млрд в e-commerce-продажах, 1,5 млрд кросс-девайс-идентификаторов и 4,5 млрд товаров.
Движок Criteo AI Engine использует более 120 сигналов на протяжении покупательского пути, чтобы создать рекламное объявление для каждого конкретного пользователя. Технология позволяет анализировать контекст показа; определять ценность клиента и менять ставку в зависимости от места размещения рекламы, чтобы таргетировать релевантных для конкретной кампании пользователей; прогнозировать, какие клиенты с наибольшей вероятностью будут взаимодействовать с объявлениями. Компания инвестировала в Criteo AI Lab $23 миллиона.
Какую боль рынка должна была решить эта технология?
Боль — вернуть потенциальных покупателей обратно на сайт интернет-магазина.
Представьте себе: вы вложились во множество каналов рекламы, привели себе огромную аудиторию, однако 98% посетителей уходят с вашего сайта, так ничего и не купив. Задача Criteo — вернуть часть из них и сконвертировать в покупателей.
Как вы считаете, прижилась или нет эта технология в РФ?
Технология однозначно востребована; она не просто прижилась, а в какой-то момент взорвала рынок, и объемы продолжают расти.
Почему?
Ее плюсом стала прозрачная, понятная бизнес-модель: оплата за клики, ориентированная на результат. А также регулярные обновления, инициируемые командой разработчиков в штаб-квартире в Париже.
Есть ли на российском рынке альтернатива?
Да, на российском рынке уже присутствовал Google Remarketing — это сопоставимая технология. Были и конкуренты поменьше. В итоге через три года работы на рынке осталось только два значительных игрока: Criteo и Google Remarketing.
Как решение чувствует себя на других рынках?
Решение работает на всех рынках. На западных также обкатывают новые продукты, которые постепенно доходят и до России.
Насколько сложно в России внедрить зарубежное решение?
Была сложность — неизвестный бренд, решение по принципу «черный ящик», плюс ритейлерам нужно было делиться практически всеми данными о покупателях… постепенно, за счет правильного PR и выстроенной системы продаж, нам удалось занять практически весь рынок. На прошлый год клиентами Criteo было уже более 700 онлайн-ритейлеров — это почти все значимые.
Чем может обернуться «импортозамещение» в вопросах технологий для нашей страны?
Я считаю, что любой стране необходим определенный уровень технологического суверенитета. Другой вопрос — где провести черту...
Какие технологии привозят чаще всего? И почему?
Раньше привозили рекламные, сейчас — все, что связано с искусственным интеллектом, тренировкой нейронных сетей. Грядет большая технологическая революция, и это случится именно благодаря им.
Какие технологии точно не стоит везти?
Те, которые невозможно адаптировать под
российский рынок.Что мы увидим в ближайшие пять лет на рынке?
Множество технологических решений, основанных на AI, VR, XR, цифровизацию производств, образования и медицины.
Читайте также:
Первая часть спецпроекта про российский рынок
технологийAdTech
Market Overview. 33 популярных продукта, их ключевые специализации, словарь
терминов и мнение экспертов рынка о состоянии отрасли
Также в этом номере:
Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope
Сложно представить индустриальную конференцию или интервью с игроками рынка, где не звучали бы вопросы к измерителю. Adindex Print Edition задал часть из них и узнал у генерального директора Mediascope, как за 25 лет трансформировался исследовательский бизнес, что изменилось для компании с приходом нового собственника и когда кросс-платформенные исследования станут реальностью
Стагнация как рывок — разговоры на AdIndex
Топ-менеджеры индустрии рекламы размышляют о том, как стагнацию превратить в драйвер роста бизнеса и отрасли
Рекламация
О роли рекламы в современном мире, развитии технологий и о том, какое влияние окажут на отрасль предиктивная аналитика и персонализация, рассказывает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов
Тирания показателей
Редакция AdIndex совместно с издательством «Альпина Паблишер» представляют вашему вниманию главу из книги «The Tyranny of Metrics», написанной Джерри Мюллером
Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
Вторая часть проекта про российский рынок AdTech, запущенного при поддержке компаний Scanners, TargetNative и Target 360 by Blis. Если в прошлый раз мы говорили о представленных решениях, их возможностях, а также погружались в реалии отрасли, то в этот раз мы решили вспомнить, какие зарубежные технологии выходили на отечественный рынок, почему одни прижились и выстрелили, а другие — нет.