AdIndex Print Edition

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope

Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
При поддержке:

Crimtan

Год основания
2009
Год выхода в РФ
2011
HQ
Лондон, Великобритания
Сегмент
Lifecycle marketing
Статус
Российский офис закрылся в 2015 году.

Компания Crimtan вышла на рынок в 2009 году, а спустя год стала партнером-основателем IAB Ireland и открыла офисы в Праге, Варшаве и Санкт-Петербурге. В 2011 Crimtan запустила DSP, а в 2012 году свет увидела RAMP360 Realtime Audience Management Platform, которая предлагает рекламодателям цифровые маркетинговые продукты и услуги, повышающие эффективность маркетинговых кампаний за счет использования данных, профилирования аудитории, таргетинга и оптимизации.

В 2015 году стало известно, что Crimtan дополнит рекламную платформу RAMP360 новым решением — NetAcuity PulseTM от компании Digital Element. Crimtan начала сотрудничать с Digital Element в 2013 году, внедрив решение NetAcuity EdgeTM, позволяющее проводить точный географический таргетинг интернет-рекламы вплоть до почтового индекса по всему миру. Обновление решения до NetAcuity PulseTM увеличило объемы используемых данных, которые были получены в результате объединения информации по трафику мобильных устройств, подключенных через Wi-Fi, и анализу интернет-инфраструктуры.

В 2018 году Crimtan запустила продукты ActiveID и ConsenTag.

  • ConsenTag Consent Management Platform (CMP) позволяет получить согласие веб-пользователя на все действия сайта и интернет-маркетинг. Решение полностью соответствует требованиям GDPR, устанавливается на сайт клиента и позволяет посетителю сайта давать согласие в один клик. Сейчас Crimtan ждет патент на изобретение.
  • ActiveID использует методы «расширенной триангуляции», чтобы обеспечить вероятностное согласование пользователей на рекламных биржах с точностью до 95%. Продукт взаимодействует с ConsenTag, чтобы обеспечивать соответствие требованиям о персональных данных на протяжении всей рекламной кампании.

В том же 2018 году компания запустила первую lifecycle маркетинг-кампанию. Сегодня Crimtan фокусируется именно на этом направлении. Реклама опирается на данные и запатентованные технологии, которые позволяют таргетировать релевантных пользователей на протяжении всего их жизненного цикла. Компания по-разному доносит месседжи до аудитории в зависимости от уровня ее вовлеченности, использует брендовые и динамичные креативы, отражающие интересы пользователей, и устанавливает наиболее эффективную с точки зрения затрат частоту показов для каждой группы.

Клиентами Crimtan стали Visa, Emirates, American Express, Subway, L’Oreal, Samsung, Virgin, Lidl и другие. В России Crimtan не активен — в 2015 году команда «Программатик Технолоджис», которая представляла технологии компании в России на протяжении четырех лет, стала частью programmatic-платформы Exebid.DCA.

Арчил Кемулария
генеральный директор Smart Reach
(ex-Country Manager Crimtan Russia)

Какую боль рынка должен был решить этот продукт?

Crimtan начал работать в РФ в середине 2011 года, тогда еще никто не использовал слово programmatic и мало кто знал, что такое RTB. Поэтому в то время все похожие компании работали над одним — изменить сознание рекламодателей и агентств в части медийной рекламы.

Как вы считаете, прижилась или нет эта технология в РФ?

До 2014 года прижилась более чем.

Почему?

На тот момент было много плюсов относительно российских аналогов:

  1. Рекламодатели и агентства больше доверяли НЕ российскому решению.
  2. Crimtan приходил в Россию, имея достаточно богатый опыт в этом сегменте рынка, в то время как российские аналоги только начинали, наступая на все возможные грабли, как это обычно бывает.
  3. В отличие от других иностранных технологий, у Crimtan (так исторически сложилось задолго до открытия российского офиса) вся разработка и вся техническая команда была в Санкт-Петербурге. Это был огромный плюс для российского офиса. Мы практически не испытывали никакой лаг, который испытывают другие офисы иностранных компаний. В результате компания была гибкая и опытная.

Есть ли на российском рынке альтернатива?

Из действующих технологий я бы выделил Getintent и OTM. К последней присматриваюсь давно: есть ряд вопросов, но мне нравится, в каком ключе они развиваются. Не в обиду моим остальным друзьям-коллегам.

Как технология чувствует себя на других рынках?

К сожалению, сейчас у меня нет доступа к цифрам, чтоб однозначно ответить на вопрос, но я иногда общаюсь с коллегами из других стран, где есть Crimtan, и складывается впечатление, что у них все хорошо. На момент, когда я обладал информацией, успешными были офисы в России, Чехии и UK.

Насколько сложно в России внедрить зарубежное решение?

Внедрения бывают разные (что внедряем, как внедряем, куда внедряем и зачем внедряем), и лучше этот вопрос оставить IT-специалистам, но мое мнение, как коммерческого человека, — вопрос приоритета, а приоритет всегда привязан к деньгам, а внедрение западных решений — это всегда связь с валютой.

Чем может обернуться «импортозамещение» в вопросах технологий для нашей страны?

Только хорошим. В данный момент не считаю, что российские технологии в рекламе сильно уступают западным. У нас все-таки сильные ребята в стране. Главное, чтоб замещения в одну или другую сторону регулировались рынком и спросом, а не политикой, но это отдельная тема.

Какие технологии привозят чаще всего?

Я сейчас слежу за рынком programmatic одним глазом, поэтому могу ошибаться, но за последние годы, если кого-то и привозили в РФ, эти решения не стали звездами, мягко говоря. Почему? Да потому, что нет сейчас на Западе того, чего нельзя сделать в РФ; плюс любое партнерство с западными офисами выливается в то, что выручка в рублях, а fee валютные.

Что мы увидим в ближайшие пять лет на рынке?

Самое интересное будет происходить между интернетом и ТВ, там есть что творить. Если мы и увидим принципиально новые продукты, то только на стыке этих двух медиа.

История технологий

Также в этом номере:

интервью

Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope

Сложно представить индустриальную конференцию или интервью с игроками рынка, где не звучали бы вопросы к измерителю. Adindex Print Edition задал часть из них и узнал у генерального директора Mediascope, как за 25 лет трансформировался исследовательский бизнес, что изменилось для компании с приходом нового собственника и когда кросс-платформенные исследования станут реальностью

спецпроект

Стагнация как рывок — разговоры на AdIndex

Топ-менеджеры индустрии рекламы размышляют о том, как стагнацию превратить в драйвер роста бизнеса и отрасли

колонка

Рекламация

О роли рекламы в современном мире, развитии технологий и о том, какое влияние окажут на отрасль предиктивная аналитика и персонализация, рассказывает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов

культурный обмен

Тирания показателей

Редакция AdIndex совместно с издательством «Альпина Паблишер» представляют вашему вниманию главу из книги «The Tyranny of Metrics», написанной Джерри Мюллером

спецпроект

Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке

Вторая часть проекта про российский рынок AdTech, запущенного при поддержке компаний Scanners, TargetNative и Target 360 by Blis. Если в прошлый раз мы говорили о представленных решениях, их возможностях, а также погружались в реалии отрасли, то в этот раз мы решили вспомнить, какие зарубежные технологии выходили на отечественный рынок, почему одни прижились и выстрелили, а другие — нет.

–ейтинг@Mail.ru