AdIndex Print Edition

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope

Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
При поддержке:

AdoTube

Год основания
2007
Год выхода в РФ
2011
HQ
Нью-Йорк, США
Сегмент
Видеореклама
Статус
По результатам 2011 года продолжила существование в составе Exponential International.

AdoTube, в прошлом — крупная сеть видео и медийной рекламы, сегодня является частью международной рекламной компании Exponential. Компания была основана в 2001 году и представлена в 17 странах (России среди них нет). Партнерами Exponential уже стали Unilever, Volvo, Verizon, Vodafone, Toyota, Sony, Swarovski, Shell, Sanofi и другие крупные игроки из разных индустрий.

AdoTube предлагал своим клиентам множество интерактивных in-stream-видеоформатов, которые давали пользователям возможность взаимодействовать с рекламой и давать свой фидбек. Продукт интегрировался в виде флэш-слоя поверх видеоплеера. AdoTube предоставлял возможности продвинутого таргетинга, размещения, трекинга и измерения показателей с использованием собственной разработки In-Stream Response. В 2010 году компания запустила AdoTube's Polite Pre-Roll — in-stream-видеорекламный блок, который позволял пользователям пропускать рекламу, а рекламодателям — платить только за завершенные просмотры. Другие рекламные видеоформаты AdoTube — Ad Selector и «видео-в-видео».

AdoTube также запустил технологическую платформу для in-stream-видеорекламы, доступную как для самостоятельного использования, так и по модели white lable. Платформа позволяла рекламодателям связываться с медиа, предоставляла им необходимые инструменты аналитики и управления кампаниями.

Технология AdoTube сканировала видеопоток, распознавая ключевые слова для фильтрации видеоконтента, и анализировала многочисленные данные для поиска подходящей целевой аудитории. Клиентам компании был доступен категорийный, контекстный, демографический, географический и поведенческий таргетинг, а также ретаргетинг, последовательный таргетинг и доставка динамических сообщений непосредственно в видеопотоке.

В 2011 году было анонсировано, что компания Smart Links будет продавать продукты AdoTube на территории России, СНГ и стран Балтии. На тот момент объем сети AdoTube составлял более 3 миллиардов показов, более 200 миллионов уникальных пользователей в месяц и более 5 тысяч сайтов. Среди клиентов и партнеров компании были MTV, Nikon, NBC Universal, FedEx, AT&T, Samsung, Sony, Pepsi, Pizza Hut, McDonald’s, Aeroflot, UPS, Nestle и многие другие. После 2013 года новостей об AdoTube в отрыве от Exponential в сети не появлялось.

Денис Фридман
CEO Digital i

Какую боль рынка должна была решить эта технология?

Для рекламодателей — возможность показа видеорекламы на большом количестве сайтов, с элементами интерактивного взаимодействия с пользователем, а для паблишеров — монетизировать трафик своих сайтов при использовании практически любого, в т. ч. малоизвестного, плеера, с которым умеет работать AdoTube.

Как вы считаете, прижилось или нет это решение в РФ?

И да и нет.

Технология безусловно прижилась и была подхвачена коллегами на Российском рынке, которые также сейчас предоставляют возможность площадкам монетизировать свой видеоконтент. Да и форматов AdoTube предложил с запасом на долгие годы (Pre-roll, Overlay, Interactive Overlay, Sniper, Ad Selector, Video-banner / Interactive banner и многие другие). Но не все рекламодатели в России на тот момент умели и хотели измерять эффективность взаимодействия с пользователем на стороне площадки. Например, анализировать поведение пользователя непосредственно в креативе, который показывался в плеере, использовать сложные сценарии рекламных кампаний, которые в то время уже использовали западные рекламодатели. Поэтому многие игроки в России оставили классические прероллы, инстримы и построллы, которые пользуются и сейчас большой популярностью среди рекламодателей.

Почему?

AdoTube купила компания Exponential, в который, помимо AdoTube, к примеру, входит также компания Tribal Fusion — рекламная сеть №2 в мире*(*согласно данным comScore на 2014 год). Представительство в России, которое мы открыли в 2011 году, не показало значительного роста. Один из факторов — политикой компании не были предусмотрены комиссии для агентств. Сейчас, конечно, российские агентства адаптировались к такой международной практике (примером тому Facebook, Google и т. п.) Но когда в 2011 году мы стали представителем AdoTube в России — это было непросто.

Есть ли на российском рынке альтернатива?

Насколько мне известно, полных аналогов до сих пор нет, т. к. у AdoTube собственная 1) технология доставки, 2) своя сеть, 3) технология интерактивов.

Но по отдельности все на российском рынке есть.

Как решение чувствует себя на других рынках?

Недавно один из создателей AdoTube рассказал, что это решение себя отлично чувствует в Азии, Америке и Европе.

Насколько сложно в России внедрить зарубежное решение?

Очень легко. Не только внедрить, но и разработать с нуля. Несмотря на то, что AdoTube — проект из Штатов, создатели — иммигранты из России и Украины. У нас очень талантливые люди. Важно лишь всегда учитывать структуру и особенности рынка.

Чем может обернуться «импортозамещение» в вопросах технологий для нашей страны?

Как я уже говорил, у нас очень талантливые и сильные разработчики, и им под силу разработать практически с нуля любую технологию. Но всегда важно при создании опираться на западный опыт и тренды.

Какие технологии привозят чаще всего? И почему?

Чаще всего «привозят» DSP-mobile и «сыроварни».

Какие технологии точно не стоит везти?

DSP-mobile и «сыроварни».

Что мы увидим в ближайшие пять лет на рынке?

Если говорить про видеорекламу, то она, безусловно, растет, меняется лишь формат подачи. Например, Outstream вырос почти в два раза с прошлого года.

Что касается трендов: все меньше в мире заказчикам нужны «охватные» рекламные кампании а-ля Branding.

С каждым годом все больше рекламодателей работают по модели «оплата за результат».

Поэтому наше агентство уже несколько лет делает основной фокус на направление performance marketing, и прежде всего на mobile performance marketing. Это один из основных трендов, который будет расти.

История технологий

Также в этом номере:

интервью

Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope

Сложно представить индустриальную конференцию или интервью с игроками рынка, где не звучали бы вопросы к измерителю. Adindex Print Edition задал часть из них и узнал у генерального директора Mediascope, как за 25 лет трансформировался исследовательский бизнес, что изменилось для компании с приходом нового собственника и когда кросс-платформенные исследования станут реальностью

спецпроект

Стагнация как рывок — разговоры на AdIndex

Топ-менеджеры индустрии рекламы размышляют о том, как стагнацию превратить в драйвер роста бизнеса и отрасли

колонка

Рекламация

О роли рекламы в современном мире, развитии технологий и о том, какое влияние окажут на отрасль предиктивная аналитика и персонализация, рассказывает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов

культурный обмен

Тирания показателей

Редакция AdIndex совместно с издательством «Альпина Паблишер» представляют вашему вниманию главу из книги «The Tyranny of Metrics», написанной Джерри Мюллером

спецпроект

Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке

Вторая часть проекта про российский рынок AdTech, запущенного при поддержке компаний Scanners, TargetNative и Target 360 by Blis. Если в прошлый раз мы говорили о представленных решениях, их возможностях, а также погружались в реалии отрасли, то в этот раз мы решили вспомнить, какие зарубежные технологии выходили на отечественный рынок, почему одни прижились и выстрелили, а другие — нет.

–ейтинг@Mail.ru