ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА – Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope
Blis
-
- Год основания
- 2004
- Год выхода в РФ
- 2019
- HQ
- Лондон, Великобритания
- Сегмент
- Таргетинг по геолокации
- Статус
- Один из мировых лидеров в области технологий определения местоположения. Только выходит на российский рынок.
Blis анализирует огромное количество данных о местонахождении мобильных устройств, чтобы понять поведение пользователей. Компания обрабатывает более 100 000 геолокаций в секунду на более чем миллиарде устройств в год. Анализ этих данных позволяет повысить вовлеченность пользователя и проводить более эффективные маркетинговые кампании.
Основные три продукта, которые Blis предоставляет своим клиентам:
- Blis Analytics позволяет клиентам получать информацию о потребительских привычках, например о лояльности к брендам, чтобы формировать маркетинговые стратегии;
- Blis Activation использует данные о местонахождении в реальном времени и исторические данные с учетом контекста для более эффективного таргетинга, так что клиенты могут обратиться к нужной аудитории в то время, когда они с наибольшей вероятностью будут к этому готовы;
- Blis Attribution отслеживает результаты кампаний и рентабельность инвестиций.
Blis собирает и анализирует собственные данные о местоположении пользователей и данные GPS, полученные от паблишеров. Эти данные верифицируются через Smart Pin с помощью 10-этапного процесса очистки, прежде чем попадают в DMP компании. В DMP также поступают данные из других проверенных источников: демографические, социально-экономические и погодные.
В основе технологии Blis лежат три технологических решения:
- Smart Pin. Инструмент проверки данных, который обнаруживает, очищает и удаляет мошеннические данные о местоположениях с помощью многоступенчатой фильтрации. По данным компании, инструмент убирает 80% необработанных данных, которые поступают в систему.
- Smart Scale. Компания использует собственную технологию масштабирования Wi-Fi, которая идентифицирует и хранит взаимосвязи между IP-адресами и конкретными географическими местоположениями, такими как аэропорт, торговый центр или университет.
- Smart Places. База данных POI (points-of-interest): содержит в себе более 300 млн мест на более чем 70 рынках. Компания работает с Here, Google и Open Street Maps, чтобы постоянно добавлять новые места.
С момента своего основания Blis привлекла $27 млн от Beringea, Unilever Ventures, Endeit Capital и других инвесторов. Среди клиентов компании — Renault, Mastercard, GE Lighting, Canon, Jaguar, Xperia и другие. По данным с сайта, сегодня Blis отслеживает геолокации в 19 000 аэропортов, 131 800 кафе, 751 000 магазинов и 1 988 900 отелях. В Россию будет выводиться на базе мощностей платформы Target 360.
Какую боль рынка должна будет решить эта технология?
Все больше не только ритейлеры, но и производители товаров обеспокоены реальной эффективностью digital-рекламы. Поэтому такой интерес растет последние пару лет к О2О и воздействию digital на увеличение трафика в магазины. Такие уникальные инструменты и технологии Blis, как Smart Scale и Smart Pin, позволяют масштабировать, верифицировать и максимально уточнить геотаргетинги, а также измерять эффективность кампаний путем внедрения своего стандарта FFR (foot for rate) — измерение «доходимости» по результатам рекламных кампаний.
Есть ли на российском рынке альтернатива?
«Яндекс» и My.Target, безусловно, значимые игроки, с которыми мы будем конкурировать на рынке гиперлокальной рекламы, они много сделали для формирования этого рынка. Огромный объем данных и технология Smart Pin в платформе Blis, которая отвечает за формирование интересов в сегментах на основе посещений, позволит нам дать рекламодателям не менее мощное конкурентное предложение.
Как технология/решение чувствует себя на других рынках?
Только в 2018 году решение было запущено на трех новых рынках Восточной Европы, а в этом году —в Канаде и России.
Насколько сложно в России внедрить зарубежное решение?
Мы считаем, что ключевое здесь, помимо эффективности технической стороны решения, — это доступность и технической поддержки, и клиентского сервиса, доступность в прямом смысле этого слова — быстрые, развернутые и понятные ответы, оперативный приезд к клиенту при необходимости. И, безусловно, мы учтем опыт коллег, которые уже успешно локализовали такие западные решения, как Weborama и Criteo.
Чем может обернуться «импортозамещение» в вопросах технологий для нашей страны?
В рекламных технологиях мы его не наблюдаем, но если будут приняты какие-то протекционистские меры, то это негативно повлияет на качество сервисов, т. к. мы, к сожалению, существенно отстаем от Запада в Adtech.
Какие технологии привозят чаще всего? И почему?
Заметны только решения в RTB-технологиях — предположу, что это просто эффект масштаба больших корпораций. Актуальные решения в области CDP или CDAP мы не наблюдаем, вероятно, нет спроса.
Какие технологии точно не стоит везти?
Из-за серьезного фактора недоверия к технологиям (иногда по незнанию) не стоит везти очередных верификаторов, лучше бы поскорей появился отечественный отраслевой верификатор.
Что мы увидим в ближайшие пять лет на рынке?
Фрагментацию в областях знаний (сквозная аналитика, партнерские программы, CDP с обменом данными, специальные источники данных) и развитие инструментария CDAP — Customer Data Activation Platform.
Взгляд иностранного эксперта
Какие задачи рекламодателей должна решать ваша технология?
Мы живем в мире «наблюдения». Потребитель обычно ведет в онлайне такую жизнь, какой бы хотел жить, но не ту, которой живет на самом деле. Брендам лишь остается искать «подсказки» в онлайн-данных. Для бизнеса это настоящий вызов: как объединить информацию об аудитории с ценностями бренда, вовлечь и продать, потому что у них есть лишь часть общей картины. Blis специализируется на анализе человеческого поведения, обрабатывая огромные объемы данных о местоположении пользователей. Составляя карту реальной жизни, мы получаем более достоверное представление о поведении потребителей и, в частности, можем оценить намерение совершить покупку.
Как чувствует себя Blis на зарубежных рынках?
Локальное представительство — это ключ к пониманию рынка и происходящих на нем процессов. И неважно, идет ли речь о 20 наших офисах по всему миру или же о 13 партнерах, представляющих нашу технологию.
Ключевым направлением развития на любом рынке, куда мы выходим, я считаю образование. Поскольку мы являемся глобальными лидерами в «исследовании» реального мира, то постоянно расширяем границы возможного, используя технологии, основанные на местоположении пользователей. Наше видение состоит в том, чтобы произвести революцию в методах использования данных представителями бизнеса. Поэтому мы делимся инсайтами, инструментами, собственными наработками.
Те подходы, которые показали отличные результаты, приводят к позитивному пользовательскому опыту. Поэтому технологии должны помогать брендам по-настоящему понять, что их аудитория на самом деле делает в реальной жизни, приводя к эффективным креативам и стимулируя бизнес-результаты. Рабочая демоверсия нашей технологии — убедительный способ продемонстрировать это.
С какими ключевыми трудностями вы сталкиваетесь, выходя на новый рынок?
Каждый рынок уникален, поэтому для запуска необходимо учитывать огромное количество факторов, включая технологические, культурные, организационные, коммерческие, юридические и аспекты трудового законодательства.
С технологической точки зрения, digital-инфраструктура играет очень важную роль. Мы принимаем во внимание проникновение смартфонов, programmatic-ландшафт, уравновешивая внедрение технологий с желанием рынка принять эти технологии.
Добавлю, что ключевым является обращение к экспертам digital-рынка, которые понимают культурные аспекты медиаландшафта.
Многие вопросы помогают снять локальные партнеры, которым можно доверять. Они помогут с выявлением, обсуждением и решением выявленных проблем. В России мы выбрали Target360 и надеемся, что у нас все получится.
Какие процессы будут происходить на рынке AdTech в ближайшие 5 лет?
С ростом регулирования обработки персональных данных по всему миру вендоры, которые ставят соблюдение этих норм в центре своего бизнеса, будут процветать. Для Blis прозрачность является обязательным элементом и всегда им останется.
Рост рынка e-commerce привел к гиперэффективному таргетированию в онлайне. Однако классический ритейл все еще существует и продолжит существовать. Поэтому измерение «доходимости» до физических магазинов улучшит вовлечение потребителей и будет драйвить продажи. Мы в Blis активно развиваем это направление.
Но, кроме того, возрастет спрос на измерения в целом. Мы уже слышали это от крупных международных брендов, которые хотят видеть общеотраслевые кросс-медийные измерения. И по мере того, как рекламодатели объединяются в этом желании, представители digital-отрасли должны будут ответить новыми эффективными метриками.
Читайте также:
Первая часть спецпроекта про российский рынок
технологийAdTech
Market Overview. 33 популярных продукта, их ключевые специализации, словарь
терминов и мнение экспертов рынка о состоянии отрасли
Также в этом номере:
Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope
Сложно представить индустриальную конференцию или интервью с игроками рынка, где не звучали бы вопросы к измерителю. Adindex Print Edition задал часть из них и узнал у генерального директора Mediascope, как за 25 лет трансформировался исследовательский бизнес, что изменилось для компании с приходом нового собственника и когда кросс-платформенные исследования станут реальностью
Стагнация как рывок — разговоры на AdIndex
Топ-менеджеры индустрии рекламы размышляют о том, как стагнацию превратить в драйвер роста бизнеса и отрасли
Рекламация
О роли рекламы в современном мире, развитии технологий и о том, какое влияние окажут на отрасль предиктивная аналитика и персонализация, рассказывает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов
Тирания показателей
Редакция AdIndex совместно с издательством «Альпина Паблишер» представляют вашему вниманию главу из книги «The Tyranny of Metrics», написанной Джерри Мюллером
Семеро смелых: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
Вторая часть проекта про российский рынок AdTech, запущенного при поддержке компаний Scanners, TargetNative и Target 360 by Blis. Если в прошлый раз мы говорили о представленных решениях, их возможностях, а также погружались в реалии отрасли, то в этот раз мы решили вспомнить, какие зарубежные технологии выходили на отечественный рынок, почему одни прижились и выстрелили, а другие — нет.