Василий Большаков
-
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?
-
Здесь сложно давать какие-либо оценки, поскольку рынок ретейл-медиа все еще остается достаточно закрытым для мониторинга.
Потенциал роста огромный. Это будет самый растущий канал в следующем году.
-
Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?
-
Топовые игроки — косметика, одежда и обувь, электроника и бытовая техника: это из того, что можно чаще всего увидеть внутри e-com-площадок, в первую очередь маркетплейсов.
-
Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?
-
Несколько аспектов с точки зрения УТП платформ: количество и качество форматов, а также их технологичность и возможности аналитики (наличие рекламного кабинета и возможности для управления РК, наличие таргетирования, аукционной закупки, атрибутированных метрик, возможности оценивать бренд-метрики, изменение поискового спроса и влияния различных факторов на результат и т. д.)
-
Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?
-
Сейчас активно развивается видеоинвентарь, форматов станет еще больше. Появляется больше возможностей для таргетирования и развивается аукционная закупка, что в конечном итоге выводит инвентарь на более персонализированный и более качественный уровень. Также интеграции и партнерства сервисов позволят пересекать инвентарь и находить еще более релевантную аудиторию.
-
Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?
-
Смотря как посмотреть на инфляцию. Если измерять ее с точки зрения фиксированных цен, то инфляция составляет 20–30% от года к году, но этот рост обусловлен развитием самих платформ и ростом их охватов и инвентаря.
При пересчете на стоимость за тысячу показов инфляция выходит ниже — 10–15%. А иногда происходит и дефляция по некоторым каналам.