Юлия Трофимова
-
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?
-
Наша компания открыла рекламные возможности для внешних брендов летом 2024 года. Сегодня до 20% выручки генерируют крупные рекламодатели, в то время как основная доля (80%) приходится на издательства и digital-авторов.
Потенциал роста связан с развитием рекламы в формате click-out, персонализированных баннеров и внедрением решений, глубже интегрированных в пользовательский опыт. В 2025 году мы прогнозируем, что доля внешних рекламодателей достигнет 50% от общего инвентаря ГК «Литрес».
-
Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?
-
Сегодня основными клиентами «Литрес» остаются издательства и digital-авторы. Среди внешних рекламодателей лидируют компании из сегментов fintech, агрегаторы путешествий и крупные FMCG-бренды, активно использующие click-out-форматы.
В 2025 году мы планируем расширить работу с маркетплейсами, классифайдами и экосистемами e-com. Эти категории могут стать ключевыми игроками на нашей платформе.
-
Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?
-
Уникальные торговые предложения ретейл-медиа строятся на трех основных принципах:
- Использование данных о покупательском поведении.
- Нативная интеграция в процесс выбора и покупки.
- Возможность детального отслеживания конверсий и пользовательского взаимодействия.
-
Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?
-
В ближайшие годы реклама должна стать более интерактивной, чтобы компенсировать снижение эффективности традиционных форматов. Мы ожидаем развитие динамического контента с использованием видео, анимации и ИИ, а также более тесную интеграцию с голосовыми помощниками и умными устройствами.
-
Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?
-
Мы прогнозируем рост медиаинфляции в ретейл-медиа на уровне 10–15% в год. Это связано с высоким спросом на таргетированную рекламу и растущей сложностью данных. Однако инновации в технологиях и конкуренция среди платформ могут частично сгладить рост цен, особенно для нишевых рекламодателей.