Ретейл-медиа
Фото Артур Жимерин

Артур Жимерин

Performance Group Head
i.com
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?

Львиную долю рекламных поступлений для крупных рекламных площадок приносит малый и средний бизнес. Это неудивительно, потому что на одном Ozon более 600 000 продавцов. Долю рекламных расходов топ-100 крупнейших рекламодателей России трудно оценить, но вероятно она выросла и достигла 10–15%. Потенциал роста остается высоким, так как многие бренды еще не полностью используют возможности платформ, что открывает пространство для увеличения инвестиций в рекламу.

Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?

Чаще всего рекламу покупают продавцы электроники, одежды и обуви, косметики и парфюмерии, товаров для дома. Доли могут различаться в зависимости от платформы и целевой аудитории, но эти категории обычно занимают лидирующие позиции. В последний год наметилась тенденция с ростом рекламных расходов категорий авто и e-grocery.

Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?

Сейчас остается существенное различие между платформами ретейл-медиа в рекламных технологиях, инвентаре и эффективности. В лидерах по большинству параметров остается Ozon. Другие площадки пытаются догнать его — так, Wildberries кратно нарастила усилия по совершенствованию своей рекламной платформы. Но все же для баеров важна эффективность: одни предпочитают высокую видимость, другие — конверсии.

Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?

В 2025 году в ретейл-медиа должен появиться инвентарь с использованием AR/VR-технологий для интерактивной рекламы, а также инструменты для персонализированного контента и интеграции с социальными сетями, что повысит вовлеченность пользователей. Также я бы не исключал возможность появления новых интеллектуальных таргетов на основе AI. 

Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?

Прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы предполагает умеренный ежегодный рост на уровне 15–20%. Это обусловлено увеличением конкуренции среди рекламодателей внутри платформ и ростом спроса на цифровую рекламу в целом, что будет способствовать повышению цен на рекламные площади.

Спикеры проекта

Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
управляющий директор
Х5 Media
Фото Яков Пейсахзон
Яков Пейсахзон
директор
«Авито Реклама»
Фото Максим Трухин
Максим Трухин
директор онлайн-бизнеса
«Лемана ПРО»
Фото Алексей Кулаков
Алексей Кулаков
управляющий директор по маркетингу
Lamoda
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Михаил Тарасов
Михаил Тарасов
директор департамента развития и продаж рекламных продуктов
«Магнит»
Фото Михаил Гущин
Михаил Гущин
директор рекламной платформы
«Яндекс.Еда» и «Деливери»
Фото Иван Бабич
Иван Бабич
директор по корпоративным продажам и рекламной платформе
«Купер»
Фото Юлия Трофимова
Юлия Трофимова
руководитель направления рекламной монетизации
«Литрес»
Фото Константин Исанин
Константин Исанин
директор категорийного и партнерского маркетинга
«Яндекс Маркет»
Фото Александр Крупин
Александр Крупин
директор по продукту
icontext
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.