Артур Жимерин
-
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?
-
Львиную долю рекламных поступлений для крупных рекламных площадок приносит малый и средний бизнес. Это неудивительно, потому что на одном Ozon более 600 000 продавцов. Долю рекламных расходов топ-100 крупнейших рекламодателей России трудно оценить, но вероятно она выросла и достигла 10–15%. Потенциал роста остается высоким, так как многие бренды еще не полностью используют возможности платформ, что открывает пространство для увеличения инвестиций в рекламу.
-
Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?
-
Чаще всего рекламу покупают продавцы электроники, одежды и обуви, косметики и парфюмерии, товаров для дома. Доли могут различаться в зависимости от платформы и целевой аудитории, но эти категории обычно занимают лидирующие позиции. В последний год наметилась тенденция с ростом рекламных расходов категорий авто и e-grocery.
-
Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?
-
Сейчас остается существенное различие между платформами ретейл-медиа в рекламных технологиях, инвентаре и эффективности. В лидерах по большинству параметров остается Ozon. Другие площадки пытаются догнать его — так, Wildberries кратно нарастила усилия по совершенствованию своей рекламной платформы. Но все же для баеров важна эффективность: одни предпочитают высокую видимость, другие — конверсии.
-
Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?
-
В 2025 году в ретейл-медиа должен появиться инвентарь с использованием AR/VR-технологий для интерактивной рекламы, а также инструменты для персонализированного контента и интеграции с социальными сетями, что повысит вовлеченность пользователей. Также я бы не исключал возможность появления новых интеллектуальных таргетов на основе AI.
-
Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?
-
Прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы предполагает умеренный ежегодный рост на уровне 15–20%. Это обусловлено увеличением конкуренции среди рекламодателей внутри платформ и ростом спроса на цифровую рекламу в целом, что будет способствовать повышению цен на рекламные площади.