Ретейл-медиа
Фото Александр Крупин

Александр Крупин

директор по продукту
icontext
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?

Сейчас 70–80% рекламных бюджетов в ретейл-медиа составляют малые и средние бизнесы. Однако крупные рекламодатели — телеком, IT и банки — также начинают активно использовать ретейл-медиа в своем медиамиксе, что связано с развитием аналитических инструментов и форматов аутклика. Ожидается, что доля крупных рекламодателей будет расти и ретейл-медиа продолжит развитие в следующем году, хотя и не такими темпами.

Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?

Рекламу чаще всего закупают компании, удовлетворяющие повседневный спрос, а также сферы недвижимости и банкинга. Это связано с ростом оборотов этих категорий в 2024 году и возможностью увеличения объемов закупки рекламы.

Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?

Выбор площадки зависит от бизнес-целей, так как каждая из них имеет уникальные функции: установка трекинга пикселей, расширенные возможности таргетинга и другие.

Сейчас появляются разные агрегаторы размещения рекламы на ретейл-медиа. На эту почву вступают «Яндекс» и ВК с новыми рекламными форматами и возможностями. Рекламный инструментарий появляется у площадок «ВсеИнструменты.ру» и «Литрес». Поэтому 2025 год обещает быть интересным из-за борьбы ретейл-медиа за объемы инвестиций рекламодателей.

Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?

Несмотря на потенциал и развитие инструментария ретейл-медиа, эффективность и возможности очень неоднородны, если рассматривать каждую площадку в отдельности — также, как и в других маркетинговых каналах. Особенно это касается нишевых, некрупных маркетплейсов.

Прежде всего от ретейл-медиа в 2025 году мы ожидаем более прозрачную аналитику, возможность использования сторонних верификаторов, а также развитие агрегаторов размещения рекламы через один кабинет на разных площадках.

Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?

Медиаинфляция в ретейл-медиа будет расти в 2025–2026 годах, как и в других сегментах. Это связано с инфляцией, возможными законодательными изменениями, увеличением числа рекламодателей и перегревом аукционов. Прогнозируем рост инфляции до 15–20%. Уверенно можно сказать, что рынок готовится к значительным изменениям в этой сфере.

Спикеры проекта

Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
управляющий директор
Х5 Media
Фото Яков Пейсахзон
Яков Пейсахзон
директор
«Авито Реклама»
Фото Максим Трухин
Максим Трухин
директор онлайн-бизнеса
«Лемана ПРО»
Фото Алексей Кулаков
Алексей Кулаков
управляющий директор по маркетингу
Lamoda
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Михаил Тарасов
Михаил Тарасов
директор департамента развития и продаж рекламных продуктов
«Магнит»
Фото Михаил Гущин
Михаил Гущин
директор рекламной платформы
«Яндекс.Еда» и «Деливери»
Фото Иван Бабич
Иван Бабич
директор по корпоративным продажам и рекламной платформе
«Купер»
Фото Юлия Трофимова
Юлия Трофимова
руководитель направления рекламной монетизации
«Литрес»
Фото Константин Исанин
Константин Исанин
директор категорийного и партнерского маркетинга
«Яндекс Маркет»
Фото Артур Жимерин
Артур Жимерин
Performance Group Head
i.com
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.