Александр Крупин
-
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?
-
Сейчас 70–80% рекламных бюджетов в ретейл-медиа составляют малые и средние бизнесы. Однако крупные рекламодатели — телеком, IT и банки — также начинают активно использовать ретейл-медиа в своем медиамиксе, что связано с развитием аналитических инструментов и форматов аутклика. Ожидается, что доля крупных рекламодателей будет расти и ретейл-медиа продолжит развитие в следующем году, хотя и не такими темпами.
-
Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?
-
Рекламу чаще всего закупают компании, удовлетворяющие повседневный спрос, а также сферы недвижимости и банкинга. Это связано с ростом оборотов этих категорий в 2024 году и возможностью увеличения объемов закупки рекламы.
-
Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?
-
Выбор площадки зависит от бизнес-целей, так как каждая из них имеет уникальные функции: установка трекинга пикселей, расширенные возможности таргетинга и другие.
Сейчас появляются разные агрегаторы размещения рекламы на ретейл-медиа. На эту почву вступают «Яндекс» и ВК с новыми рекламными форматами и возможностями. Рекламный инструментарий появляется у площадок «ВсеИнструменты.ру» и «Литрес». Поэтому 2025 год обещает быть интересным из-за борьбы ретейл-медиа за объемы инвестиций рекламодателей.
-
Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?
-
Несмотря на потенциал и развитие инструментария ретейл-медиа, эффективность и возможности очень неоднородны, если рассматривать каждую площадку в отдельности — также, как и в других маркетинговых каналах. Особенно это касается нишевых, некрупных маркетплейсов.
Прежде всего от ретейл-медиа в 2025 году мы ожидаем более прозрачную аналитику, возможность использования сторонних верификаторов, а также развитие агрегаторов размещения рекламы через один кабинет на разных площадках.
-
Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?
-
Медиаинфляция в ретейл-медиа будет расти в 2025–2026 годах, как и в других сегментах. Это связано с инфляцией, возможными законодательными изменениями, увеличением числа рекламодателей и перегревом аукционов. Прогнозируем рост инфляции до 15–20%. Уверенно можно сказать, что рынок готовится к значительным изменениям в этой сфере.