Ретейл-медиа
Фото Алексей Кулаков

Алексей Кулаков

управляющий директор по маркетингу
Lamoda
Какую долю рекламной выручки в ретейл-медиа обеспечивают бренды из топ-100 крупнейших рекламодателей России? И какой у них потенциал роста?

У нас таких данных нет. Рекламодатели на Lamoda — фешен и лайфстайл бренды, они занимают меньший объем рынка, чем рекламодатели из топ-100.

Какие категории продавцов/товаров в e-com покупают рекламу чаще всего? Как разбиваются доли?

На Lamoda представлено шесть товарных категорий: одежда, обувь, аксессуары, красота и парфюмерия, товары для спорта и дома. В каждой из них есть свои лидеры и по частоте продвижения, и по объемам бюджета.

Распределение примерно одинаковое в каждой из категорий.

Как отличаются УТП разных ретейл-медиа в разрезе рекламных технологий, инвентаря и его эффективности для рекламодателей?

Специфика ретейл-медиа отличается в зависимости от отрасли и целей рекламодателей. К примеру, в модной сфере важна ориентация не только на продажи и частоту покупок, но и имиджевые задачи брендов. Мы учитываем, что товар не всегда сразу конвертируется в покупку, да и продажа не всегда доминирующая задача для модных брендов. Зачастую клиенты не покупают сразу: они вдохновляются визуалом, откладывают решения, ждут скидок или просто эмоционально привязываются к бренду. И для брендов это добавляет необходимость выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией, раскрывая свою индивидуальность, ценности и дифференциацию от конкурентов.

Мы учитываем эти особенности, предлагая рекламный инвентарь, который помогает не только решать точечные задачи продажи, но и создавать масштабные коммуникации, вовлекая аудиторию. Такой подход позволяет модному бренду через кампании укрепить свое ДНК, стать ближе к аудитории и повысить узнаваемость, что является неотъемлемой частью продвижения в сфере моды.

Кроме того, рекламные форматы ретейл-медиа должны учитывать специфику пользовательского опыта, которая характерна для каждой отдельной платформы. Рекламные форматы в Lamoda адаптированы под путь клиента на платформе, таким образом помогая пользователям не только находить подходящие товары, но и вдохновляться, знакомиться с брендами. Решающее значение имеет и рекламируемый контент, поэтому Lamoda ориентируется на премиальный, сильный визуал, который притягивает внимание клиента и вызывает желание узнать о бренде и его ассортименте больше. В ретейл-медиа также проникает персонализация, за счет чего мы повышаем эффективность продвижения, показывая рекламируемые товары тем пользователям, которым они релевантны, на основе объема данных и действий пользователя на платформе. 

Какой инвентарь должен появиться в ретейл-медиа в 2025 году?

В следующем году мы видим ключевым вопросом рынка измеримость влияния рекламы в ретейл-медиа на бренд-метрики компаний и связь с продажами. Кроме инвентаря и форматов, компаниям нужна правильная аналитическая атрибуция, которая обоснует эффективность вложений и позволит выстраивать более точные стратегии. 

Ваш прогноз по медиаинфляции в ретейл-медиа на 2025–2026 годы?

Показатель напрямую зависит от медианосителей, мы бы сказали, что диапазон будет между 10 и 30%.

Спикеры проекта

Фото Каролина Соколова
Каролина Соколова
управляющий директор
Х5 Media
Фото Яков Пейсахзон
Яков Пейсахзон
директор
«Авито Реклама»
Фото Максим Трухин
Максим Трухин
директор онлайн-бизнеса
«Лемана ПРО»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Михаил Тарасов
Михаил Тарасов
директор департамента развития и продаж рекламных продуктов
«Магнит»
Фото Михаил Гущин
Михаил Гущин
директор рекламной платформы
«Яндекс.Еда» и «Деливери»
Фото Иван Бабич
Иван Бабич
директор по корпоративным продажам и рекламной платформе
«Купер»
Фото Юлия Трофимова
Юлия Трофимова
руководитель направления рекламной монетизации
«Литрес»
Фото Константин Исанин
Константин Исанин
директор категорийного и партнерского маркетинга
«Яндекс Маркет»
Фото Артур Жимерин
Артур Жимерин
Performance Group Head
i.com
Фото Александр Крупин
Александр Крупин
директор по продукту
icontext
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.