Качество трафика
При поддержке
Erid: 2Vtzqwuto6B Архив

Разговоры

1
Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai

Да, из разговоров с рекламодателями замечаем, что амбициозные планы и объем инвентаря плохо коррелируют. Уход «прозрачных» с точки зрения качества гигантов спровоцировал экспансию рекламодателей в те ниши, которых раньше старались избегать. Например, programmatic и CPA. Но и там при должной внутренней и внешней экспертизе можно найти золотое руно.


Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ

В 2023 году продолжились процессы перестроения подходов к планированию и закупке инвентаря из-за изменения ландшафта медиаигроков. Сложно сказать, что это был дефицит, — скорее, каждый рекламодатель формировал для себя новые эффективные сплиты. Кажется, что все успешно с этим справились, поскольку наблюдается рост биллингов, которые приходятся на локальные экосистемы, независимые площадки и DSPs. Из того, что действительно не хватает, — это качественного in-stream-видеоинвентаря (большие плееры, наличие звука, понятные домены для размещения). Но такого трафика не хватало и ранее, а изменение ландшафта рынка лишь усугубило ситуацию.

Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom

Первый вопрос кажется мне то ли оскорбительным, то ли риторическим. Основными выгодополучателями от ухода практически половины карты 2021 года, помимо «Яндекса» и VK, стали маркетплейсы, независимые DSP и Telegram.


Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru

Есть ощущение, что рынок уже адаптировался. Рекламные системы активно предлагают новые инструменты и форматы, паблишеры переключаются на другие способы монетизации, трафик растет. Наиболее востребованной для нас остается контекстная реклама. Поисковая реклама в «Яндексе» при этом далеко не единственный инструмент, поскольку продвинутые programmatic-платформы позволяют использовать нативные объявления и баннеры In-Image-формата, перекликающиеся с тематикой страницы размещения.

Безусловным трендом этого года стало использование нейросетей как для таргетинга, так и для генерации рекламного контента. Programmatic и привлечение через мобильное приложение позволяют дотянуться до самой холодной аудитории. Также этому способствует активное развитие собственной партнерской сети CPA hh.ru.

Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff

Мы всегда оцениваем фрод по нескольким параметрам и при помощи различных систем: внешние системы и отчеты от компании Admon, KPI, оттоки, постатрибуционные и постутилизационные метрики. В 2023-м для нас были особенно актуальны ресурсы аналитиков, потому как именно на основании сопоставления данных и показателей эффективности мы делаем окончательный вывод по трафику партнера и выстраиваем взаимодействие.


Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping

Как специалист по CPA могу сказать, что важными видами трафика по-прежнему являются промокодные/купонные сервисы, кешбэк, витрины и сервисы сравнения цен. Им на смену постепенно приходят TG-каналы и паблики в VK.

Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK

Количество инвентаря на рынке и правда сократилось, при этом мы продолжаем инвестировать в его расширение. Проекты VK охватывают более 99 млн пользователей в месяц, а реклама из платформ компании показывается на сотнях тысяч площадок — и собственных, и входящих в рекламную сеть. Однако рост количества инвентаря сам по себе никому не нужен: бизнесу важны заявки и продажи. 

Как технологический игрок, одну из ключевых задач мы видим в повышении эффективности показа рекламы за счет развития алгоритмов, а также в росте вовлеченности аудитории наших проектов с помощью рекомендательных систем. 


2
Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai

Фрода стало существенно больше. К нам уже системно обращаются компании, которые тратили десятки миллионов в месяц на канал, и только отключив его в порядке эксперимента, видели, что общий трафик не менялся, а расходы были напрасны. При этом все понимают, что в канале есть и качественный дополнительный трафик, но его надо научиться сепарировать.

Спрос на альтернативные источники рекламы увеличился, но их реальный инвентарь ограничен, а желание помочь заказчикам с выполнением планов и KPI по охватам/лидам с конкретного канала хорошо сочетается с желанием больше заработать. 


Глеб Сарычев
руководитель антифрод-команды
«Яндекс»

За последние несколько лет количество фрода в интернете по всему миру увеличилось более, чем в полтора раза. В первую очередь это связано со снижением стоимости технических решений для фрода, роста их доступности. Также оказывает влияние на рост фрода и общая ситуация на рекламном рынке: мошенники научились делать поведение роботов более сложным, чтобы запутать алгоритмы рекламных систем и завысить стоимость такого трафика.

Со своей стороны мы видим, что за последние пару лет доля всех отфильтрованных нашей системой антифрода кликов в рекламной сети «Яндекса» выросла вдвое. А в «Поиске» показатель фильтрации увеличился еще больше. Учитывая эти факторы, сейчас мы уделяем особое внимание развитию наших систем антифрода и обновлению алгоритмов фильтрации, так как тема фрода, вероятнее всего, в ближайшее время будет становиться все более и более актуальной. 


Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ

Последние исследования индустриальных игроков показывают, что фрода в процентном выражении действительно становится больше, но в конечном итоге значения находятся на уровне допустимых индустриальных бенчмарок. Поэтому в 2023 году острее стала необходимость постоянного аудита размещений и оперативного контроля для минимизации фрода в рамках онлайн-размещений.

Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom

Среднее по больнице качество вернулось, по моим оценкам, к состоянию года так 2012 или 2009 со всеми его болячками, в том числе с диким ростом всевозможного фрода. Лишь «Яндекс» и редкие жемчужины позволяют по-прежнему получать удовольствие от работы.

Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru

Пик фродовой активности для нас пришелся на конец 2022 года. Мы справились с ним и в 2023-м противостояли фродерам еще успешнее. KPI качества трафика стараемся завязывать на окупаемость, что помогает быстро отсекать неэффективные источники и паблишеров. Автоматические внешние системы антифрода мы научились эффективно сочетать с внутренними полуавтоматическими проверками, а также периодически используем ручной контроль по выборкам.

Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff

Фрода стало однозначно больше. Появились различные схемы, которые используют партнеры для увеличения объемов трафика: размывание некачественного трафика качественным, подмена органики, дублирование поведения пользователя. Я связываю это с тем, что качественный трафик стал дороже и партнеры ищут возможность заработать, удерживаясь в тех же финансовых лимитах. При этом не все виды фрода рекламодатель может оценить и заметить «в моменте». Поэтому приходится устанавливать больший холд на обработку трафика, либо вводить систему штрафов по факту обнаружения нарушений.

Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping

Трудно сказать, стало ли больше фрода в 2023, так как Admon мы подключили как раз в 2023. Одно можно сказать точно: у нас стало больше доказательств нарушений и больше сэкономленных средств. 

Не все сетки заинтересованы в проверке своего трафика. Это их прибыль, поэтому, увы, страдает качества трафика, увеличивается недовольство рекламодателя. В связи с этим тенденция не новая, но важная: не всегда фродовый трафик — следствие плохой работы вебмастеров. Зачастую за этим стоит сетка, которая этот фрод не только прощает, но поощряет и даже стимулирует. 

Начинается это с момента интеграции и развешивания непонятных скриптов на сайте рекламодателя, а продолжается все сотрудничество вплоть до их обнаружения и устранения. Оговорюсь: не все сетки такие.


Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK

Мошенники все лучше имитируют действия реальных пользователей: клики по объявлению, установки и другие. Бизнес инвестирует в развитие технологий по борьбе с фродом. Расширяя рекламную сеть VK, мы тщательно подходим к выбору партнеров, развиваем собственные антифрод-технологии и блокируем недобросовестный трафик. Благодаря этому мы не видим роста фрода среди внешних площадок, с которыми работаем.

3
Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai
Programmatic, web-СРА, in-app.
Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ

Преимущественно — сетевые и programmatic-размещения, поскольку технически показ рекламы происходит на большом количестве сайтов, и в такого рода размещениях просто необходимо верифицировать и контролировать каждый показ рекламы.


Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom

Все основные! Разве что контекстная реклама — в меньшей степени.


Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru

In-app-трафик на личном опыте получился самым сложноконтролируемым. В первую очередь приходится мириться с тем, что при ужесточении KPI и условий работы с сетями большая часть трафика обнуляется, а сети часто просто отказываются работать в условиях жесткого контроля качества. Если же трафик плохо контролируется, то количество фрода растет в геометрической прогрессии и канал становится неэффективным. Приходится искать компромисс. Похожая, но менее драматичная ситуация с CPA-сетями и вебмастерами в web.


Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff

Мобильное привлечение, реферальные программы, программы лояльности.


Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping

Обратите внимание на таргетинг и ретаргетинг в социальных сетях. Очень многие сетки скрывают свой фрод именно за этими словами. Но, как показывает практика, такой таргет от сеток в итоге никого не догоняет, а у вебмастера нет не только скринов из личного кабинета, чтобы доказать запуск кампании, но и личного кабинета. Часто и самого вебмастера тоже нет.

4
Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai

В случае с in-app и СРА хуже всего работает KPI по объему трафика/лидов/продаж с этих каналов, так как суть фрода заключается в каннибализации (присвоении) органики или чужого трафика. Так из отчетов можно сделать ошибочный вывод, что эффективность платных каналов растет.

В «Яндексе» изящно решили эту проблему — наличием одного специалиста, отвечающего за привлечение новых пользователей со всех каналов, с KPI в виде общего ДРР/CAC с учетом органического трафика. Так конфликт интересов между компанией и менеджером исчезает.

Также не способствует росту эффективности необходимость полностью открутить рекламный бюджет до конца года под страхом сокращения бюджета или другие санкции, провоцирующие «освоение». Понятно, что компании гонятся за ростом, а неизрасходованный бюджет выглядит как упущенная возможность. Но отсутствие привязки к эффективности, в данном случае часто приводит к тому, что менеджерам буквально приходится устраивать денежный дождь любому, кто пообещает открутить бюджет и предоставить хоть какую-то отчетность.


Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ

Конечно, с одной стороны рекламодатели, которые увеличивают инвестиции и свое присутствие в онлайн-среде, увеличивают спрос на трафик, с другой стороны сложные KPI’s по качеству трафика (от видимости рекламы до прямых и отложенных конверсий) сильно сужают потенциальную емкость. Отсюда и возникает вероятность появления фрода. Поэтому KPI’s, исходящие от рекламодателей, должны быть однородны (не нужно ожидать от РК увеличения сразу всех показателей) и достижимы.

Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom

Тут тоже деградация целей и KPI: из-за отсутствия качественного инвентаря и перегретости основных рыночных аукционов стало сложнее выполнять требования бизнеса по объемам продаж. Стали возникать задачи по объему трафика и лидам (без учета дальнейшей конверсии).

Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru

Считаю, что KPI менеджеров по количеству целевых действий, не связанных с оплатой, может отрицательно влиять на качество трафика, поэтому оптимально сочетать качественные и количественные KPI по конверсиям.


Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff

Влияют непосредственно. Качество работы любого менеджера оценивается в эффективности, которую он приносит бизнесу. Если маркетолог целится и попадает в метрики, влияет на объемы качественного трафика, ищет и использует новые подходы, то его работа всегда будет оценена, а успех вознагражден.


Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping

Как правило, KPI менеджера подвязаны к трафику и заказам за определенный период времени. Чем больше фрода находит Admon, тем меньше бюджета получает сетка и партнеры. Чем меньше бюджета получает партнер, тем больше он заинтересован в поисках нового рекламодателя без антифрод-решения. Как следствие, переводит весь трафик (даже чистый, если он подмешивает) на кого-то другого, просто чтобы не тратить ресурсы и время. От месяца к месяцу таких партнеров становится все больше, а заказов и трафика у вас — все меньше. 
Возвращаясь к вопросу KPI менеджера: 

— либо положительно влияют на качество трафика, но отрицательно на его количество и настроение менеджера;

— либо отрицательно влияют на качество трафика, но положительно на настроение менеджера, который закрывает свой KPI;

— либо положительно на качество трафика, если у менеджера KPI привязан к качественным показателям.

5
Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai

Мы верифицируем качество трафика во всех каналах, где это особенно целесообразно. Работаем со всеми игроками, которые в этом заинтересованы: рекламодатели, агентства, источники трафика.

Мошенники не стоят на месте: каждый день улучшают механики и способы обхода мониторинга, так как получают информацию от самих же рекламодателей с доказательствами своих нарушений. Появляется соблазн докрутить схему, чтобы в следующий раз не быть пойманным и заработать больше на единицу фрода.

Для повышения прозрачности и роста эффективности расходов на рекламу стоит:

— убрать конфликт интересов на уровне мотивации менеджмента и интересов компании;

— сделать больший упор на общие метрики эффективности — CAC, ДРР — на всех уровнях;

— каждый день обучаться, собирать базу знаний и уметь мыслить, как преступник;

— прописывать штрафные санкции в договоре с источниками и закрываться по статистике верификатора, а не только поставщика или внешней системы аналитики, которую фродеры научились обходить и рисовать статистику приятную глазу. 

Надеемся, что тема качества трафика и борьбы с фродом навсегда перестанет быть табуированной в 2024 году, а рынок начнет объединяться в сообщества, где игроки будут открыто обсуждать эти проблемы и совместно находить решения.


Глеб Сарычев
руководитель антифрод-команды
«Яндекс»

Мы постоянно улучшаем наши алгоритмы — последнее обновление позволило ускорить процесс проверки на фрод в 10 раз и в разы улучшить точность определения нерелевантного трафика. Сейчас мы определяем 99% найденного фрода с точностью более 95% уже в первые пару минут. Это дает возможность «Яндексу» быстрее и лучше определять некачественный трафик, а рекламодателям — не платить за нецелевые действия. 

Кроме того, мы постоянно совершенствуем механику отбора партнеров РСЯ. Например, c недавнего времени при добавлении новых приложений в интерфейс РСЯ нужно подтверждать к ним доступ с помощью файла app-ads.txt или специального кода. 

Мы следим не только за мошенниками, которые используют роботный трафик, но и за партнерами, искусственно повышающими кликабельность рекламных блоков при помощи реальных пользователей. Также мы уделяем пристальное внимание качеству трафика в мобильных приложениях и планируем в следующем году продолжать работу в этом направлении. 

Безусловно, чтобы борьба с фродом была более эффективной, важно растить экспертизу и уровень знаний по теме. Задача игроков рекламного рынка в 2024 году — объединить усилия по борьбе с мошенниками. Только совместными усилиями рекламных систем, агентств, систем аналитики и рекламодателей можно достичь видимых результатов.

Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ

Осуществление постоянного контроля качественных показателей размещения с использованием инструментов верификации является базовой гигиеной. В дополнение мы анализируем прямые и косвенные метрики, используя инструменты трекинга рекламы, мобильной и веб-аналитики, поскольку по ряду метрик можно с легкостью идентифицировать некачественный инвентарь. Ну и последний уровень контроля — это измерение отложенных конверсий и построение атрибуционных моделей, включая CRM-события, что позволяет максимально широко и полно оценить качество закупаемого инвентаря.


Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom

Понять, осознать и принять проблему, разобраться, кто враги, а кто союзники, и начать чистить конюшни. А еще перестать все на агентства валить — большинство из нас страдает от этого так же, как и наши клиенты.

Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru

Борьбе с фродом способствует переход на модель оплаты CPO или CPA c четко сформулированным сложным неодноэтапным целевым действием (примеры из нашей вертикали — прохождение соискателем собеседования, публикация новым работодателем вакансии). Важно четко прописать условия работы и подкрепить их юридическими документами. Переход рынка к моделям оплаты за целевое действие делает взаимодействие поставщика и покупателя трафика более прозрачным, но все же не может полностью исключить фрод. Эта модель зарекомендовала себя эффективной и в РСЯ.

Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff

Ориентируемся на отчеты компаний, которые являются профессионалами в области поиска нарушений, а также смотрим на показатели, которые можем оценить на своей стороне, и их влияние на бизнес. Для большей прозрачности всегда нужна коммуникация — это мое убеждение.
Чем больше ты коммуницируешь с партнерами, знаешь об их способах привлечения трафика, тем больше инструментов ты можешь предложить для роста партнера. Если же партнер использует исключительно мошеннические схемы, то коммуникация вряд ли сложится. Будьте открытыми, рассказывайте о себе, не бойтесь давать обратную связь по работе партнеров, и в «кране с трафиком» будет кристально чистая вода!


Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping

Активно используем антифрод-систему. На моей памяти это уже второй подобный сервис в CDEK.Shopping. Если будет недостаточно, подключим третье антифрод-решение.


Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK

Основная аудитория, которой мы показываем рекламу, — авторизованные пользователи проектов VK, в частности соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также крупнейшего почтового сервиса Почта Mail.ru. Мы не видим рост невалидного трафика в нашем инвентаре. 

Кроме того, с помощью антифрод-инструментов MyTracker бизнес может анализировать качество трафика из разных источников. ML-алгоритмы отмечают ресурсы, которые не прошли проверку по ключевым метрикам, как подозрительные и не удаляет их. Рекламодатели сами решают, что делать с недобросовестным трафиком и как дальше строить отношения с партнерами.


–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.