Николай Сентюрин
В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.
-
Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?
-
Количество инвентаря на рынке и правда сократилось, при этом мы продолжаем инвестировать в его расширение. Проекты VK охватывают более 99 млн пользователей в месяц, а реклама из платформ компании показывается на сотнях тысяч площадок — и собственных, и входящих в рекламную сеть. Однако рост количества инвентаря сам по себе никому не нужен: бизнесу важны заявки и продажи.
Как технологический игрок, одну из ключевых задач мы видим в повышении эффективности показа рекламы за счет развития алгоритмов, а также в росте вовлеченности аудитории наших проектов с помощью рекомендательных систем.
-
Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?
-
Мошенники все лучше имитируют действия реальных пользователей: клики по объявлению, установки и другие. Бизнес инвестирует в развитие технологий по борьбе с фродом. Расширяя рекламную сеть VK, мы тщательно подходим к выбору партнеров, развиваем собственные антифрод-технологии и блокируем недобросовестный трафик. Благодаря этому мы не видим роста фрода среди внешних площадок, с которыми работаем.
-
Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?
-
Основная аудитория, которой мы показываем рекламу, — авторизованные пользователи проектов VK, в частности соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также крупнейшего почтового сервиса Почта Mail.ru. Мы не видим рост невалидного трафика в нашем инвентаре.
Кроме того, с помощью антифрод-инструментов MyTracker бизнес может анализировать качество трафика из разных источников. ML-алгоритмы отмечают ресурсы, которые не прошли проверку по ключевым метрикам, как подозрительные и не удаляет их. Рекламодатели сами решают, что делать с недобросовестным трафиком и как дальше строить отношения с партнерами.