Ксения Дюбанова
В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.
-
Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?
-
Мы всегда оцениваем фрод по нескольким параметрам и при помощи различных систем: внешние системы и отчеты от компании Admon, KPI, оттоки, постатрибуционные и постутилизационные метрики. В 2023-м для нас были особенно актуальны ресурсы аналитиков, потому как именно на основании сопоставления данных и показателей эффективности мы делаем окончательный вывод по трафику партнера и выстраиваем взаимодействие.
-
Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?
-
Фрода стало однозначно больше. Появились различные схемы, которые используют партнеры для увеличения объемов трафика: размывание некачественного трафика качественным, подмена органики, дублирование поведения пользователя. Я связываю это с тем, что качественный трафик стал дороже и партнеры ищут возможность заработать, удерживаясь в тех же финансовых лимитах. При этом не все виды фрода рекламодатель может оценить и заметить «в моменте». Поэтому приходится устанавливать больший холд на обработку трафика, либо вводить систему штрафов по факту обнаружения нарушений.
-
Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?
-
Мобильное привлечение, реферальные программы, программы лояльности.
-
Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?
-
Влияют непосредственно. Качество работы любого менеджера оценивается в эффективности, которую он приносит бизнесу. Если маркетолог целится и попадает в метрики, влияет на объемы качественного трафика, ищет и использует новые подходы, то его работа всегда будет оценена, а успех вознагражден.
-
Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?
-
Ориентируемся на отчеты компаний, которые являются профессионалами в области поиска нарушений, а также смотрим на показатели, которые можем оценить на своей стороне, и их влияние на бизнес. Для большей прозрачности всегда нужна коммуникация — это мое убеждение.
Чем больше ты коммуницируешь с партнерами, знаешь об их способах привлечения трафика, тем больше инструментов ты можешь предложить для роста партнера. Если же партнер использует исключительно мошеннические схемы, то коммуникация вряд ли сложится. Будьте открытыми, рассказывайте о себе, не бойтесь давать обратную связь по работе партнеров, и в «кране с трафиком» будет кристально чистая вода!