Глеб Сарычев
В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.
-
Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?
-
За последние несколько лет количество фрода в интернете по всему миру увеличилось более, чем в полтора раза. В первую очередь это связано со снижением стоимости технических решений для фрода, роста их доступности. Также оказывает влияние на рост фрода и общая ситуация на рекламном рынке: мошенники научились делать поведение роботов более сложным, чтобы запутать алгоритмы рекламных систем и завысить стоимость такого трафика.
Со своей стороны мы видим, что за последние пару лет доля всех отфильтрованных нашей системой антифрода кликов в рекламной сети «Яндекса» выросла вдвое. А в «Поиске» показатель фильтрации увеличился еще больше. Учитывая эти факторы, сейчас мы уделяем особое внимание развитию наших систем антифрода и обновлению алгоритмов фильтрации, так как тема фрода, вероятнее всего, в ближайшее время будет становиться все более и более актуальной.
-
Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?
-
Мы постоянно улучшаем наши алгоритмы — последнее обновление позволило ускорить процесс проверки на фрод в 10 раз и в разы улучшить точность определения нерелевантного трафика. Сейчас мы определяем 99% найденного фрода с точностью более 95% уже в первые пару минут. Это дает возможность «Яндексу» быстрее и лучше определять некачественный трафик, а рекламодателям — не платить за нецелевые действия.
Кроме того, мы постоянно совершенствуем механику отбора партнеров РСЯ. Например, c недавнего времени при добавлении новых приложений в интерфейс РСЯ нужно подтверждать к ним доступ с помощью файла app-ads.txt или специального кода.
Мы следим не только за мошенниками, которые используют роботный трафик, но и за партнерами, искусственно повышающими кликабельность рекламных блоков при помощи реальных пользователей. Также мы уделяем пристальное внимание качеству трафика в мобильных приложениях и планируем в следующем году продолжать работу в этом направлении.
Безусловно, чтобы борьба с фродом была более эффективной, важно растить экспертизу и уровень знаний по теме. Задача игроков рекламного рынка в 2024 году — объединить усилия по борьбе с мошенниками. Только совместными усилиями рекламных систем, агентств, систем аналитики и рекламодателей можно достичь видимых результатов.