Качество трафика
При поддержке
Erid: 2Vtzqwuto6B Архив
Фото Глеб Сарычев

Глеб Сарычев

руководитель антифрод-команды
«Яндекс»

В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.

Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?

За последние несколько лет количество фрода в интернете по всему миру увеличилось более, чем в полтора раза. В первую очередь это связано со снижением стоимости технических решений для фрода, роста их доступности. Также оказывает влияние на рост фрода и общая ситуация на рекламном рынке: мошенники научились делать поведение роботов более сложным, чтобы запутать алгоритмы рекламных систем и завысить стоимость такого трафика.

Со своей стороны мы видим, что за последние пару лет доля всех отфильтрованных нашей системой антифрода кликов в рекламной сети «Яндекса» выросла вдвое. А в «Поиске» показатель фильтрации увеличился еще больше. Учитывая эти факторы, сейчас мы уделяем особое внимание развитию наших систем антифрода и обновлению алгоритмов фильтрации, так как тема фрода, вероятнее всего, в ближайшее время будет становиться все более и более актуальной. 


Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?

Мы постоянно улучшаем наши алгоритмы — последнее обновление позволило ускорить процесс проверки на фрод в 10 раз и в разы улучшить точность определения нерелевантного трафика. Сейчас мы определяем 99% найденного фрода с точностью более 95% уже в первые пару минут. Это дает возможность «Яндексу» быстрее и лучше определять некачественный трафик, а рекламодателям — не платить за нецелевые действия. 

Кроме того, мы постоянно совершенствуем механику отбора партнеров РСЯ. Например, c недавнего времени при добавлении новых приложений в интерфейс РСЯ нужно подтверждать к ним доступ с помощью файла app-ads.txt или специального кода. 

Мы следим не только за мошенниками, которые используют роботный трафик, но и за партнерами, искусственно повышающими кликабельность рекламных блоков при помощи реальных пользователей. Также мы уделяем пристальное внимание качеству трафика в мобильных приложениях и планируем в следующем году продолжать работу в этом направлении. 

Безусловно, чтобы борьба с фродом была более эффективной, важно растить экспертизу и уровень знаний по теме. Задача игроков рекламного рынка в 2024 году — объединить усилия по борьбе с мошенниками. Только совместными усилиями рекламных систем, агентств, систем аналитики и рекламодателей можно достичь видимых результатов.

Спикеры проекта

Фото Алексей Фиошкин
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai
Фото Мария Егорова
Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ
Фото Митя Горелик
Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom
Фото Татьяна Тябут
Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru
Фото Ксения Дюбанова
Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff
Фото Анна Варякина
Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping
Фото Николай Сентюрин
Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.