Качество трафика
При поддержке
Erid: 2Vtzqwuto6B Архив
Фото Анна Варякина

Анна Варякина

Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping

В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.

Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?

Как специалист по CPA могу сказать, что важными видами трафика по-прежнему являются промокодные/купонные сервисы, кешбэк, витрины и сервисы сравнения цен. Им на смену постепенно приходят TG-каналы и паблики в VK.

Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?

Трудно сказать, стало ли больше фрода в 2023, так как Admon мы подключили как раз в 2023. Одно можно сказать точно: у нас стало больше доказательств нарушений и больше сэкономленных средств. 

Не все сетки заинтересованы в проверке своего трафика. Это их прибыль, поэтому, увы, страдает качества трафика, увеличивается недовольство рекламодателя. В связи с этим тенденция не новая, но важная: не всегда фродовый трафик — следствие плохой работы вебмастеров. Зачастую за этим стоит сетка, которая этот фрод не только прощает, но поощряет и даже стимулирует. 

Начинается это с момента интеграции и развешивания непонятных скриптов на сайте рекламодателя, а продолжается все сотрудничество вплоть до их обнаружения и устранения. Оговорюсь: не все сетки такие.


Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?

Обратите внимание на таргетинг и ретаргетинг в социальных сетях. Очень многие сетки скрывают свой фрод именно за этими словами. Но, как показывает практика, такой таргет от сеток в итоге никого не догоняет, а у вебмастера нет не только скринов из личного кабинета, чтобы доказать запуск кампании, но и личного кабинета. Часто и самого вебмастера тоже нет.

Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?

Как правило, KPI менеджера подвязаны к трафику и заказам за определенный период времени. Чем больше фрода находит Admon, тем меньше бюджета получает сетка и партнеры. Чем меньше бюджета получает партнер, тем больше он заинтересован в поисках нового рекламодателя без антифрод-решения. Как следствие, переводит весь трафик (даже чистый, если он подмешивает) на кого-то другого, просто чтобы не тратить ресурсы и время. От месяца к месяцу таких партнеров становится все больше, а заказов и трафика у вас — все меньше. 
Возвращаясь к вопросу KPI менеджера: 

— либо положительно влияют на качество трафика, но отрицательно на его количество и настроение менеджера;

— либо отрицательно влияют на качество трафика, но положительно на настроение менеджера, который закрывает свой KPI;

— либо положительно на качество трафика, если у менеджера KPI привязан к качественным показателям.

Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?

Активно используем антифрод-систему. На моей памяти это уже второй подобный сервис в CDEK.Shopping. Если будет недостаточно, подключим третье антифрод-решение.


Спикеры проекта

Фото Алексей Фиошкин
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai
Фото Глеб Сарычев
Глеб Сарычев
руководитель антифрод-команды
«Яндекс»
Фото Мария Егорова
Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ
Фото Митя Горелик
Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom
Фото Татьяна Тябут
Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru
Фото Ксения Дюбанова
Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff
Фото Николай Сентюрин
Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.