Анна Варякина
В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.
-
Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?
-
Как специалист по CPA могу сказать, что важными видами трафика по-прежнему являются промокодные/купонные сервисы, кешбэк, витрины и сервисы сравнения цен. Им на смену постепенно приходят TG-каналы и паблики в VK.
-
Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?
-
Трудно сказать, стало ли больше фрода в 2023, так как Admon мы подключили как раз в 2023. Одно можно сказать точно: у нас стало больше доказательств нарушений и больше сэкономленных средств.
Не все сетки заинтересованы в проверке своего трафика. Это их прибыль, поэтому, увы, страдает качества трафика, увеличивается недовольство рекламодателя. В связи с этим тенденция не новая, но важная: не всегда фродовый трафик — следствие плохой работы вебмастеров. Зачастую за этим стоит сетка, которая этот фрод не только прощает, но поощряет и даже стимулирует.
Начинается это с момента интеграции и развешивания непонятных скриптов на сайте рекламодателя, а продолжается все сотрудничество вплоть до их обнаружения и устранения. Оговорюсь: не все сетки такие.
-
Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?
-
Обратите внимание на таргетинг и ретаргетинг в социальных сетях. Очень многие сетки скрывают свой фрод именно за этими словами. Но, как показывает практика, такой таргет от сеток в итоге никого не догоняет, а у вебмастера нет не только скринов из личного кабинета, чтобы доказать запуск кампании, но и личного кабинета. Часто и самого вебмастера тоже нет.
-
Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?
-
Как правило, KPI менеджера подвязаны к трафику и заказам за определенный период времени. Чем больше фрода находит Admon, тем меньше бюджета получает сетка и партнеры. Чем меньше бюджета получает партнер, тем больше он заинтересован в поисках нового рекламодателя без антифрод-решения. Как следствие, переводит весь трафик (даже чистый, если он подмешивает) на кого-то другого, просто чтобы не тратить ресурсы и время. От месяца к месяцу таких партнеров становится все больше, а заказов и трафика у вас — все меньше.
Возвращаясь к вопросу KPI менеджера:— либо положительно влияют на качество трафика, но отрицательно на его количество и настроение менеджера;
— либо отрицательно влияют на качество трафика, но положительно на настроение менеджера, который закрывает свой KPI;
— либо положительно на качество трафика, если у менеджера KPI привязан к качественным показателям.
-
Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?
-
Активно используем антифрод-систему. На моей памяти это уже второй подобный сервис в CDEK.Shopping. Если будет недостаточно, подключим третье антифрод-решение.