Качество трафика
При поддержке
Erid: 2Vtzqwuto6B Архив
Фото Татьяна Тябут

Татьяна Тябут

ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru

В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.

Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?

Есть ощущение, что рынок уже адаптировался. Рекламные системы активно предлагают новые инструменты и форматы, паблишеры переключаются на другие способы монетизации, трафик растет. Наиболее востребованной для нас остается контекстная реклама. Поисковая реклама в «Яндексе» при этом далеко не единственный инструмент, поскольку продвинутые programmatic-платформы позволяют использовать нативные объявления и баннеры In-Image-формата, перекликающиеся с тематикой страницы размещения.

Безусловным трендом этого года стало использование нейросетей как для таргетинга, так и для генерации рекламного контента. Programmatic и привлечение через мобильное приложение позволяют дотянуться до самой холодной аудитории. Также этому способствует активное развитие собственной партнерской сети CPA hh.ru.

Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?

Пик фродовой активности для нас пришелся на конец 2022 года. Мы справились с ним и в 2023-м противостояли фродерам еще успешнее. KPI качества трафика стараемся завязывать на окупаемость, что помогает быстро отсекать неэффективные источники и паблишеров. Автоматические внешние системы антифрода мы научились эффективно сочетать с внутренними полуавтоматическими проверками, а также периодически используем ручной контроль по выборкам.

Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?

In-app-трафик на личном опыте получился самым сложноконтролируемым. В первую очередь приходится мириться с тем, что при ужесточении KPI и условий работы с сетями большая часть трафика обнуляется, а сети часто просто отказываются работать в условиях жесткого контроля качества. Если же трафик плохо контролируется, то количество фрода растет в геометрической прогрессии и канал становится неэффективным. Приходится искать компромисс. Похожая, но менее драматичная ситуация с CPA-сетями и вебмастерами в web.


Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?

Считаю, что KPI менеджеров по количеству целевых действий, не связанных с оплатой, может отрицательно влиять на качество трафика, поэтому оптимально сочетать качественные и количественные KPI по конверсиям.


Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?

Борьбе с фродом способствует переход на модель оплаты CPO или CPA c четко сформулированным сложным неодноэтапным целевым действием (примеры из нашей вертикали — прохождение соискателем собеседования, публикация новым работодателем вакансии). Важно четко прописать условия работы и подкрепить их юридическими документами. Переход рынка к моделям оплаты за целевое действие делает взаимодействие поставщика и покупателя трафика более прозрачным, но все же не может полностью исключить фрод. Эта модель зарекомендовала себя эффективной и в РСЯ.

Спикеры проекта

Фото Алексей Фиошкин
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai
Фото Глеб Сарычев
Глеб Сарычев
руководитель антифрод-команды
«Яндекс»
Фото Мария Егорова
Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ
Фото Митя Горелик
Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom
Фото Ксения Дюбанова
Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff
Фото Анна Варякина
Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping
Фото Николай Сентюрин
Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.