Качество трафика
При поддержке
Erid: 2Vtzqwuto6B Архив
Фото Алексей Фиошкин

Алексей Фиошкин

CEO и сооcнователь
Admon.ai

В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.

Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?

Да, из разговоров с рекламодателями замечаем, что амбициозные планы и объем инвентаря плохо коррелируют. Уход «прозрачных» с точки зрения качества гигантов спровоцировал экспансию рекламодателей в те ниши, которых раньше старались избегать. Например, programmatic и CPA. Но и там при должной внутренней и внешней экспертизе можно найти золотое руно.


Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?

Фрода стало существенно больше. К нам уже системно обращаются компании, которые тратили десятки миллионов в месяц на канал, и только отключив его в порядке эксперимента, видели, что общий трафик не менялся, а расходы были напрасны. При этом все понимают, что в канале есть и качественный дополнительный трафик, но его надо научиться сепарировать.

Спрос на альтернативные источники рекламы увеличился, но их реальный инвентарь ограничен, а желание помочь заказчикам с выполнением планов и KPI по охватам/лидам с конкретного канала хорошо сочетается с желанием больше заработать. 


Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?
Programmatic, web-СРА, in-app.
Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?

В случае с in-app и СРА хуже всего работает KPI по объему трафика/лидов/продаж с этих каналов, так как суть фрода заключается в каннибализации (присвоении) органики или чужого трафика. Так из отчетов можно сделать ошибочный вывод, что эффективность платных каналов растет.

В «Яндексе» изящно решили эту проблему — наличием одного специалиста, отвечающего за привлечение новых пользователей со всех каналов, с KPI в виде общего ДРР/CAC с учетом органического трафика. Так конфликт интересов между компанией и менеджером исчезает.

Также не способствует росту эффективности необходимость полностью открутить рекламный бюджет до конца года под страхом сокращения бюджета или другие санкции, провоцирующие «освоение». Понятно, что компании гонятся за ростом, а неизрасходованный бюджет выглядит как упущенная возможность. Но отсутствие привязки к эффективности, в данном случае часто приводит к тому, что менеджерам буквально приходится устраивать денежный дождь любому, кто пообещает открутить бюджет и предоставить хоть какую-то отчетность.


Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?

Мы верифицируем качество трафика во всех каналах, где это особенно целесообразно. Работаем со всеми игроками, которые в этом заинтересованы: рекламодатели, агентства, источники трафика.

Мошенники не стоят на месте: каждый день улучшают механики и способы обхода мониторинга, так как получают информацию от самих же рекламодателей с доказательствами своих нарушений. Появляется соблазн докрутить схему, чтобы в следующий раз не быть пойманным и заработать больше на единицу фрода.

Для повышения прозрачности и роста эффективности расходов на рекламу стоит:

— убрать конфликт интересов на уровне мотивации менеджмента и интересов компании;

— сделать больший упор на общие метрики эффективности — CAC, ДРР — на всех уровнях;

— каждый день обучаться, собирать базу знаний и уметь мыслить, как преступник;

— прописывать штрафные санкции в договоре с источниками и закрываться по статистике верификатора, а не только поставщика или внешней системы аналитики, которую фродеры научились обходить и рисовать статистику приятную глазу. 

Надеемся, что тема качества трафика и борьбы с фродом навсегда перестанет быть табуированной в 2024 году, а рынок начнет объединяться в сообщества, где игроки будут открыто обсуждать эти проблемы и совместно находить решения.


Спикеры проекта

Фото Глеб Сарычев
Глеб Сарычев
руководитель антифрод-команды
«Яндекс»
Фото Мария Егорова
Мария Егорова
начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ
Фото Митя Горелик
Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom
Фото Татьяна Тябут
Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru
Фото Ксения Дюбанова
Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff
Фото Анна Варякина
Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping
Фото Николай Сентюрин
Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.