Митя Горелик
В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.
-
Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?
-
Первый вопрос кажется мне то ли оскорбительным, то ли риторическим. Основными выгодополучателями от ухода практически половины карты 2021 года, помимо «Яндекса» и VK, стали маркетплейсы, независимые DSP и Telegram.
-
Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?
-
Среднее по больнице качество вернулось, по моим оценкам, к состоянию года так 2012 или 2009 со всеми его болячками, в том числе с диким ростом всевозможного фрода. Лишь «Яндекс» и редкие жемчужины позволяют по-прежнему получать удовольствие от работы.
-
Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?
-
Все основные! Разве что контекстная реклама — в меньшей степени.
-
Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?
-
Тут тоже деградация целей и KPI: из-за отсутствия качественного инвентаря и перегретости основных рыночных аукционов стало сложнее выполнять требования бизнеса по объемам продаж. Стали возникать задачи по объему трафика и лидам (без учета дальнейшей конверсии).
-
Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?
-
Понять, осознать и принять проблему, разобраться, кто враги, а кто союзники, и начать чистить конюшни. А еще перестать все на агентства валить — большинство из нас страдает от этого так же, как и наши клиенты.