Качество трафика
При поддержке
Erid: 2Vtzqwuto6B Архив
Фото Мария Егорова

Мария Егорова

начальник отдела планирования и размещения рекламы в сети интернет банка (медийная реклама)
ВТБ

В разделе — мнения экспертов, представляющих закупки в разных направлениям (медийная реклама и performance), а также площадки, агентства и верификаторы. Специалисты поделились проблемами, которые решали в 2023 году, и выразили надежду на улучшения в 2024 году.

Ощущался ли в 2023 году дефицит инвентаря? Какие источники стали наиболее востребованными?

В 2023 году продолжились процессы перестроения подходов к планированию и закупке инвентаря из-за изменения ландшафта медиаигроков. Сложно сказать, что это был дефицит, — скорее, каждый рекламодатель формировал для себя новые эффективные сплиты. Кажется, что все успешно с этим справились, поскольку наблюдается рост биллингов, которые приходятся на локальные экосистемы, независимые площадки и DSPs. Из того, что действительно не хватает, — это качественного in-stream-видеоинвентаря (большие плееры, наличие звука, понятные домены для размещения). Но такого трафика не хватало и ранее, а изменение ландшафта рынка лишь усугубило ситуацию.

Какие тенденции, связанные с качеством трафика, вы отмечаете в своей работе? Стало ли больше фрода в 2023 году?

Последние исследования индустриальных игроков показывают, что фрода в процентном выражении действительно становится больше, но в конечном итоге значения находятся на уровне допустимых индустриальных бенчмарок. Поэтому в 2023 году острее стала необходимость постоянного аудита размещений и оперативного контроля для минимизации фрода в рамках онлайн-размещений.

Какие каналы нуждаются в наиболее пристальной верификации и почему?

Преимущественно — сетевые и programmatic-размещения, поскольку технически показ рекламы происходит на большом количестве сайтов, и в такого рода размещениях просто необходимо верифицировать и контролировать каждый показ рекламы.


Как KPI менеджеров по маркетингу влияют на качество трафика?

Конечно, с одной стороны рекламодатели, которые увеличивают инвестиции и свое присутствие в онлайн-среде, увеличивают спрос на трафик, с другой стороны сложные KPI’s по качеству трафика (от видимости рекламы до прямых и отложенных конверсий) сильно сужают потенциальную емкость. Отсюда и возникает вероятность появления фрода. Поэтому KPI’s, исходящие от рекламодателей, должны быть однородны (не нужно ожидать от РК увеличения сразу всех показателей) и достижимы.

Как вы боретесь с фродом сегодня, и какие действия стоит предпринять рынку для повышения прозрачности в 2024?

Осуществление постоянного контроля качественных показателей размещения с использованием инструментов верификации является базовой гигиеной. В дополнение мы анализируем прямые и косвенные метрики, используя инструменты трекинга рекламы, мобильной и веб-аналитики, поскольку по ряду метрик можно с легкостью идентифицировать некачественный инвентарь. Ну и последний уровень контроля — это измерение отложенных конверсий и построение атрибуционных моделей, включая CRM-события, что позволяет максимально широко и полно оценить качество закупаемого инвентаря.


Спикеры проекта

Фото Алексей Фиошкин
Алексей Фиошкин
CEO и сооcнователь
Admon.ai
Фото Глеб Сарычев
Глеб Сарычев
руководитель антифрод-команды
«Яндекс»
Фото Митя Горелик
Митя Горелик
CEO и основатель
MGCom
Фото Татьяна Тябут
Татьяна Тябут
ведущий специалист по цифровому маркетингу
hh.ru
Фото Ксения Дюбанова
Ксения Дюбанова
Head of Partnership Network
Tinkoff
Фото Анна Варякина
Анна Варякина
Affiliate Marketing Manager
СDEK.Shopping
Фото Николай Сентюрин
Николай Сентюрин
директор по развитию рекламных продуктов
VK
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.