Телеграм

Разговоры

1
Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?
DNative — блог Ткачука про SMM

Цены на рекламу в каналах повышал в начале июня. Связывал с перегрузкой моих каналов рекламой. Заказчики отреагировали на это спокойно, и рекламы меньше не стало, то есть цели повышения не достиг; видимо, придется еще раз делать повышение. 

Валерий Гылка
основатель Amedia Digital
телеграм-канал Sosindex

Да. Стоимость выросла в два раза. Во-первых, аудитория стала активней и ее стало больше, во-вторых, цены в целом по рынку выросли. 

Это никак не повлияло на рекламодателей, они как рекламировались, так и продолжили рекламироваться.

Никита Кривцов
Основатель телеграм-канала «Серотонин»

Мы не повышали цены в этом году. Видим обратный тренд — клиенты снижают предельные стоимости CPV в медиапланах. Они видят широкий разброс цен в каналах и верят, что могут хакнуть систему, покупая больший охват за меньшие деньги, — ну кто не хочет? Но экономику не обманешь. Канал не может окупать привлечение качественной аудитории, продавая рекламу ниже 3 р. за CPV. Чтобы удержать аудиторию, каналы вынуждены проводить розыгрыши айфонов, иначе отпишутся. А призоловам все равно на ваш бренд-месседж.

Мария Лапук
сооснователь Vinci Agency
телеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»

В связи с ростом подписчиков мы повышали цены на размещение рекламы. Так как у нас цена публикации ниже, чем в среднем по рынку, а в канале сосредоточены пиар- и маркетинговое коммьюнити, это не сильно отразилось на количество обращений. 

Общая тенденция на увеличение вовлеченности и охватов в телеграм-каналах в этом году происходит вместе с инфляцией по рынку, поэтому издержек практически нет. 

Ярослав Мешалкин
автор телеграм-канала PRbyYar

В тех тематиках, на которых я специализируюсь (PR, маркетинг, киберспорт и видеоигры), администраторы каналов четко привязываются либо к премиальности своей аудитории — и тогда цены стабильны (и высоки), либо к количеству подписчиков и охватам — здесь рост стоимости тоже не особо привязан к каким-то общим трендам. 

«Постмаркетинг Daily»

Да, мы регулярно повышаем стоимость размещений сообразно росту базы подписчиков. Можно сказать, что стабильной цены нет. Она меняется каждые две недели — месяц.

Нашим рекламодателям плевать на нюансы стоимости в рамках разумного и объяснимого диапазона. Мы — единственный Telegram-канал для взрослых профессионалов рекламной индустрии, сопоставимый по объему охватов с ведущими индустриальными СМИ.

Юрий Сапожников
основатель канала «Из коммерса в е-коммерса»
Повышал. Все только обрадовались этому. Каждый хочет платить много и быть уверенным, что может себе это позволить, а кто я такой, чтобы отказывать любимым заказчикам в удовлетворении таких благородных желаний? 
2
Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?
DNative — блог Ткачука про SMM

За 2023 год в Telegram было много обновлений, но, на мой взгляд, ни одно из них на жизнь авторов сильно не повлияло. Те же Stories были представлены в формате «геймификации», где ты, как автор, должен бегать и упрашивать отдать за себя голос. В итоге массового распространения не получили. 

Больше всего, конечно же, влияние оказывает ОРД. Стало сильно больше бумажной работы. Если раньше для интеграции было достаточно обменяться счетом и актом по ЭДО, то теперь обязательные договора и куча ручной работы в самом кабинете по актам и токену. 

Валерий Гылка
основатель Amedia Digital
телеграм-канал Sosindex

По-моему, самое значимое, что происходило, — это появление новых обновлений в Telegram. Все новые фишки, сторис, бусты, цитаты и другие настройки для публикаций привлекают внимание новых пользователей и делают работу с Telegram-каналами более удобными. 

Никита Кривцов
Основатель телеграм-канала «Серотонин»

Не назову это событием, скорее важные тренды:

  • Конкуренция за внимание пользователя усилилась как никогда. Выросло число каналов, на которые человек подписан. А число каналов, которые он регулярно читает, почти не изменилось.
  • Черный рынок Telegram стал доминирующим. Большинство каналов теперь не просто выдумывает новости. Они пишут их для выдуманных пользователей. Масштаб поражает воображение.
  • Больше нельзя бегло посмотреть на лайки и понять, что канал живой. Нужны серьезные методы оценки.
Мария Лапук
сооснователь Vinci Agency
телеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»

На первом месте однозначно введение ОРД. На втором — нововведения внутри мессенджера. Появилось существенно больше функций для коммуникации с аудиторией, например сторис и новые эмодзи-реакции. К тому же из огромных плюсов — недавно обновился функционал статистики каналов. Теперь с ее помощью гораздо проще анализировать интересы читателей. Изменилось оформление, оно стало понятнее и доступнее. Появилась маленькая, но все же статистика по сторис, а также анализ реакций.

Ярослав Мешалкин
автор телеграм-канала PRbyYar

Всех лихорадит от введения маркировки. А розыгрыши премиум-подписок вытесняют привычные конкурсы через ботов.  

«Постмаркетинг Daily»

Самым проблемным явлением в 2023 году можно назвать введение маркировки ОРД. Проблема прежде всего в несовершенстве платформ ОРД, неоднозначности практики маркировки, а также отсталости большинства админов в плане работы «в белую», на основании договоров и электронного документооборота.

Юрий Сапожников
основатель канала «Из коммерса в е-коммерса»

Кастомные реакции норм тема. 

3
Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?
DNative — блог Ткачука про SMM

По своему каналу не заметил никаких изменений. Многие рекламодатели перешли на маркировку еще в начале года, а в самом канале у меня не было нативных интеграций без меток рекламы, поэтому все были готовы. 

Валерий Гылка
основатель Amedia Digital
телеграм-канал Sosindex

Спрос не изменился, просто появился дополнительная работа, которая легла на плечи рекламодателей и агентств, что в итоге увеличило расходы всей цепочки.

Никита Кривцов
Основатель телеграм-канала «Серотонин»

Крупные клиенты и их агентства быстро перестроились и поняли, как быть. А вот небольших клиентов (в том числе самих каналов, как рекламодателей) это, кажется, не волнует. Активно предлагают перевести на карту или оплатить криптой. Приходится вежливо отказывать.  

Мария Лапук
сооснователь Vinci Agency
телеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»

Многие байеры отказываются от каналов, где обязательно ставят маркировку, потому что пропадает нативность рекламы. Поэтому происходит рост размещений в анонимных телеграм-каналах. 

Также ОРД замедляет выпуск публикаций из-за дополнительных бюрократических процессов. Если раньше на рекламу требовался всего 1 день, то теперь процесс согласования, подготовки поста и размещение занимает 3–4 дня.

Стало ощутимо меньше запросов на рекламу от маленьких каналов и брендов. потому что появилась ОРД, с которой многие не умеют работать, пропала нативность рекламы. 

Ярослав Мешалкин
автор телеграм-канала PRbyYar

Вижу, что в каналах моей тематики стало меньше рекламы образовательных платформ и курсов. Возможно, переориентировались на другие сегменты или не адаптировались к маркировке.

«Постмаркетинг Daily»

Структура рекламодателей не изменилась. Изменился подход. Теперь даже крупные закостенелые корпорации готовы покупать нативные тексты, чей стиль очень далек от хвалебных пресс-релизов. Рекламную публикацию найти в ленте тг-каналов теперь стало гораздо сложнее.

Юрий Сапожников
основатель канала «Из коммерса в е-коммерса»

Россия [эмодзи флага РФ].

4
Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?
DNative — блог Ткачука про SMM

Тут хочется сказать: «а кто, если не Telegram, должен так сильно расти?» Другие сервисы либо уже очень большие и рост на 50% просто физически невозможен, либо не интересны аудитории. 

Telegram будет расти и дальше, я уверен, что он станет основным мессенджером в РФ и потеснит WhatsApp. 

Валерий Гылка
основатель Amedia Digital
телеграм-канал Sosindex

Рост продолжится, по-прежнему сохраняется большое количество пользователей, которые не проявляют активность в мессенджере или вообще еще не зарегистрированы. Не думаю, что WhatsApp с его новшествами как-то сможет переманить к себе российских пользователей. Учитывая вэйб анонимности у телеги, WhatsApp до Telegram далеко. Других конкурентов у Telegram просто нет!

Никита Кривцов
Основатель телеграм-канала «Серотонин»

Трафик в Telegram продолжит расти. Но хотим ли мы такой рост? Мы регулярно делаем собственные кампании, привлекая живую активную аудиторию. Однако уже сегодня наш антифрод-скоринг не проходят 80% каналов — они имеют явные признаки накрутки просмотров. Иногда нам встречаются каналы, где вообще нет живых людей. Полагаю, что рост общих аудиторных метрик всего российского Telegram не в последнюю очередь связан с ботами. Конкуренция за внимание живой аудитории все больше. Дальше будет хуже, держитесь!

Мария Лапук
сооснователь Vinci Agency
телеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»

Ближайшие два-три года тенденция сохранится точно. Все больше аудиторий разного возраста приходят на площадку, а использование «Телеграма» в качестве рабочего инструмента поддерживает тенденцию. WhatsApp закрыл доступ к собственным каналам на территории России — так, что больших конкурентов не предвидится. 

Ярослав Мешалкин
автор телеграм-канала PRbyYar

Я бы отдельно отметил рост узбекского сегмента — он лавинообразный. Вообще сегменты Telegram на разных языках практически не пересекаются и не взаимодействуют между собой, за исключением розыгрышей. Будет интересно посмотреть, как это изменится (если изменится). А в целом рост продолжится, конкурентами среди мессенджеров являются разве что корпоративные разработки, обязательные для использования внутри больших компаний. Как у медиа главный конкурент Telegram — платформы коротких видео.

«Постмаркетинг Daily»

Да, на наш взгляд, Telegram на данный момент — единственная живая соцсеть (не «мессенджер») с активной аудиторией. Конкурентов у него в этом плане не имеется, что явно демонстрируют неуспехи «ВКонтакте» 2023 года (несмотря на существенный объем бюджетов на развитие и продвижение ВК).

Юрий Сапожников
основатель канала «Из коммерса в е-коммерса»

Продолжаться будет, но до поры до времени. Мы уже научены горьким опытом, я надеюсь, что если все повязаны на одном неподконтрольном тебе сервисе/мессенджере/соцсети, то это слишком большие риски. Конкурентов у Telegram миллион, особенно с ленивыми командами внутри. 

5
Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?
DNative — блог Ткачука про SMM

Пока Stories неинтересны мне как автору. Имея лимит в 1–2 истории в день, делать их особого желания нет. Скорее бусты будут больше нужны для кастомизации и уникальных функций для авторов, но даже в этом случае гоняться за их получением как-то желания не прибавляется.

Валерий Гылка
основатель Amedia Digital
телеграм-канал Sosindex

Что бы ни делали разработчики социальных сетей, всякий раз у них получается сторис. По-моему, пользователям сторис нужен только в инстаграм. Разработчики это понимали, и они попробовали создать искусственный спрос через дефицит, хотя бы для Telegram-каналов. То есть функция, которая доступна только избранным. И это вроде как сработало. 

Сторис у пользователей тоже возымел интересный эффект: теперь наши сторис видят не только фоловеры, но и сантехники, электрики и другие люди, с которыми мы случайным образом обменялись контактами, а для маркетолога это дополнительная аудитория. Релевантна ли она нам? Покажет время.

Никита Кривцов
Основатель телеграм-канала «Серотонин»

Это была отличная идея, чтобы заработать на b2b-сегменте Telegram. Мы видим, что каналы массово дарят премиум-подписки своим пользователям, оплачивая их за свой счет. Тем самым они открывают себе возможности сториз, цветового оформления и прочие. Когда этот хайп спадет, придумают еще более классный инструмент. Как говорится: ай да Дуров, ай да молодец!

Мария Лапук
сооснователь Vinci Agency
телеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»

Сторис в «Телеграме» показали себя как эффективный инструмент общения с читателями. У них много репостов и также хорошая вовлеченность. Перспективы развития однозначно имеются. Есть ощущение, что бусты скоро отменят, так как это сильно ограничивает создателей контента. 

Функции, которые хотелось бы видеть в мессенджере:

  • Подробная статистика сторис. 
  • Возможность поставить автоудаление публикации в канале — в контексте маркировки и ОРД было бы здорово, если бы ее ввели в мессенджер.
  • Добавить темы в каналах. Например, в групповых чатах это реализовано отлично. Хорошо бы разделить посты канала на разные темы без использования хештегов. 
  • Монетизация. Размещение рекламы в каналах существует, а вот достойной оплаты нет. Это во многом препятствует развитию небольших каналов и создателей контента. 
  • Репост сторис в качестве публикации на канале. 
  • Донаты каналам от читателей и платные посты в канале.
Ярослав Мешалкин
автор телеграм-канала PRbyYar

Пока что истории в Telegram не взлетели, и их будущее мне неясно. И для авторов, и для рекламодателей остро не хватает встроенных функций защиты от накрутки подписчиков и охватов за счет ботов. Недобросовестные каналы-накрутчики вводят в заблуждение рекламодателей, а добросовестным могут накрутить ботов недоброжелатели или конкуренты и тем самым обрушить репутацию этих каналов на платформах аналитики и биржах.

«Постмаркетинг Daily»

Мы признаем запуск сториз для каналов неудачным тестированием гипотезы развития функционала. Более того, мы считаем вредным для платформы системное изменение сложившихся принципов публикации контента.

В режиме фантазии по развитию платформы мы хотели бы предложить Telegram «ночь большой резни ботов» — в этом случае мы бы проснулись и увидели, что у большинства крупных многотысячных каналов число подписчиков внезапно упало бы до нескольких сотен живых людей. Рекламодателям бы это пошло на пользу. Как думаете, коллеги? 

Юрий Сапожников
основатель канала «Из коммерса в е-коммерса»

В том виде, в каком сторис работают сейчас, нет. Telegram как раз и хорош тем, что тут нет функций для рекламодателей. Единственное, чего не хватает сегодня для поддержания этого баланса, — техподдержка.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.