Мария Лапук
Итоги года 2023. Телеграм-каналы
-
Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?
-
В связи с ростом подписчиков мы повышали цены на размещение рекламы. Так как у нас цена публикации ниже, чем в среднем по рынку, а в канале сосредоточены пиар- и маркетинговое коммьюнити, это не сильно отразилось на количество обращений.
Общая тенденция на увеличение вовлеченности и охватов в телеграм-каналах в этом году происходит вместе с инфляцией по рынку, поэтому издержек практически нет.
-
Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?
-
На первом месте однозначно введение ОРД. На втором — нововведения внутри мессенджера. Появилось существенно больше функций для коммуникации с аудиторией, например сторис и новые эмодзи-реакции. К тому же из огромных плюсов — недавно обновился функционал статистики каналов. Теперь с ее помощью гораздо проще анализировать интересы читателей. Изменилось оформление, оно стало понятнее и доступнее. Появилась маленькая, но все же статистика по сторис, а также анализ реакций.
-
Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?
-
Многие байеры отказываются от каналов, где обязательно ставят маркировку, потому что пропадает нативность рекламы. Поэтому происходит рост размещений в анонимных телеграм-каналах.
Также ОРД замедляет выпуск публикаций из-за дополнительных бюрократических процессов. Если раньше на рекламу требовался всего 1 день, то теперь процесс согласования, подготовки поста и размещение занимает 3–4 дня.
Стало ощутимо меньше запросов на рекламу от маленьких каналов и брендов. потому что появилась ОРД, с которой многие не умеют работать, пропала нативность рекламы.
-
Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?
-
Ближайшие два-три года тенденция сохранится точно. Все больше аудиторий разного возраста приходят на площадку, а использование «Телеграма» в качестве рабочего инструмента поддерживает тенденцию. WhatsApp закрыл доступ к собственным каналам на территории России — так, что больших конкурентов не предвидится.
-
Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?
-
Сторис в «Телеграме» показали себя как эффективный инструмент общения с читателями. У них много репостов и также хорошая вовлеченность. Перспективы развития однозначно имеются. Есть ощущение, что бусты скоро отменят, так как это сильно ограничивает создателей контента.
Функции, которые хотелось бы видеть в мессенджере:
- Подробная статистика сторис.
- Возможность поставить автоудаление публикации в канале — в контексте маркировки и ОРД было бы здорово, если бы ее ввели в мессенджер.
- Добавить темы в каналах. Например, в групповых чатах это реализовано отлично. Хорошо бы разделить посты канала на разные темы без использования хештегов.
- Монетизация. Размещение рекламы в каналах существует, а вот достойной оплаты нет. Это во многом препятствует развитию небольших каналов и создателей контента.
- Репост сторис в качестве публикации на канале.
- Донаты каналам от читателей и платные посты в канале.