«Постмаркетинг Daily»
Итоги года 2023. Телеграм-каналы
-
Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?
-
Да, мы регулярно повышаем стоимость размещений сообразно росту базы подписчиков. Можно сказать, что стабильной цены нет. Она меняется каждые две недели — месяц.
Нашим рекламодателям плевать на нюансы стоимости в рамках разумного и объяснимого диапазона. Мы — единственный Telegram-канал для взрослых профессионалов рекламной индустрии, сопоставимый по объему охватов с ведущими индустриальными СМИ.
-
Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?
-
Самым проблемным явлением в 2023 году можно назвать введение маркировки ОРД. Проблема прежде всего в несовершенстве платформ ОРД, неоднозначности практики маркировки, а также отсталости большинства админов в плане работы «в белую», на основании договоров и электронного документооборота.
-
Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?
-
Структура рекламодателей не изменилась. Изменился подход. Теперь даже крупные закостенелые корпорации готовы покупать нативные тексты, чей стиль очень далек от хвалебных пресс-релизов. Рекламную публикацию найти в ленте тг-каналов теперь стало гораздо сложнее.
-
Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?
-
Да, на наш взгляд, Telegram на данный момент — единственная живая соцсеть (не «мессенджер») с активной аудиторией. Конкурентов у него в этом плане не имеется, что явно демонстрируют неуспехи «ВКонтакте» 2023 года (несмотря на существенный объем бюджетов на развитие и продвижение ВК).
-
Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?
-
Мы признаем запуск сториз для каналов неудачным тестированием гипотезы развития функционала. Более того, мы считаем вредным для платформы системное изменение сложившихся принципов публикации контента.
В режиме фантазии по развитию платформы мы хотели бы предложить Telegram «ночь большой резни ботов» — в этом случае мы бы проснулись и увидели, что у большинства крупных многотысячных каналов число подписчиков внезапно упало бы до нескольких сотен живых людей. Рекламодателям бы это пошло на пользу. Как думаете, коллеги?