Никита Кривцов
Итоги года 2023. Телеграм-каналы
-
Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?
-
Мы не повышали цены в этом году. Видим обратный тренд — клиенты снижают предельные стоимости CPV в медиапланах. Они видят широкий разброс цен в каналах и верят, что могут хакнуть систему, покупая больший охват за меньшие деньги, — ну кто не хочет? Но экономику не обманешь. Канал не может окупать привлечение качественной аудитории, продавая рекламу ниже 3 р. за CPV. Чтобы удержать аудиторию, каналы вынуждены проводить розыгрыши айфонов, иначе отпишутся. А призоловам все равно на ваш бренд-месседж.
-
Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?
-
Не назову это событием, скорее важные тренды:
- Конкуренция за внимание пользователя усилилась как никогда. Выросло число каналов, на которые человек подписан. А число каналов, которые он регулярно читает, почти не изменилось.
- Черный рынок Telegram стал доминирующим. Большинство каналов теперь не просто выдумывает новости. Они пишут их для выдуманных пользователей. Масштаб поражает воображение.
- Больше нельзя бегло посмотреть на лайки и понять, что канал живой. Нужны серьезные методы оценки.
-
Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?
-
Крупные клиенты и их агентства быстро перестроились и поняли, как быть. А вот небольших клиентов (в том числе самих каналов, как рекламодателей) это, кажется, не волнует. Активно предлагают перевести на карту или оплатить криптой. Приходится вежливо отказывать.
-
Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?
-
Трафик в Telegram продолжит расти. Но хотим ли мы такой рост? Мы регулярно делаем собственные кампании, привлекая живую активную аудиторию. Однако уже сегодня наш антифрод-скоринг не проходят 80% каналов — они имеют явные признаки накрутки просмотров. Иногда нам встречаются каналы, где вообще нет живых людей. Полагаю, что рост общих аудиторных метрик всего российского Telegram не в последнюю очередь связан с ботами. Конкуренция за внимание живой аудитории все больше. Дальше будет хуже, держитесь!
-
Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?
-
Это была отличная идея, чтобы заработать на b2b-сегменте Telegram. Мы видим, что каналы массово дарят премиум-подписки своим пользователям, оплачивая их за свой счет. Тем самым они открывают себе возможности сториз, цветового оформления и прочие. Когда этот хайп спадет, придумают еще более классный инструмент. Как говорится: ай да Дуров, ай да молодец!