Ярослав Мешалкин
Итоги года 2023. Телеграм-каналы
-
Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?
-
Всех лихорадит от введения маркировки. А розыгрыши премиум-подписок вытесняют привычные конкурсы через ботов.
-
Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?
-
В тех тематиках, на которых я специализируюсь (PR, маркетинг, киберспорт и видеоигры), администраторы каналов четко привязываются либо к премиальности своей аудитории — и тогда цены стабильны (и высоки), либо к количеству подписчиков и охватам — здесь рост стоимости тоже не особо привязан к каким-то общим трендам.
-
Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?
-
Вижу, что в каналах моей тематики стало меньше рекламы образовательных платформ и курсов. Возможно, переориентировались на другие сегменты или не адаптировались к маркировке.
-
Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?
-
Я бы отдельно отметил рост узбекского сегмента — он лавинообразный. Вообще сегменты Telegram на разных языках практически не пересекаются и не взаимодействуют между собой, за исключением розыгрышей. Будет интересно посмотреть, как это изменится (если изменится). А в целом рост продолжится, конкурентами среди мессенджеров являются разве что корпоративные разработки, обязательные для использования внутри больших компаний. Как у медиа главный конкурент Telegram — платформы коротких видео.
-
Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?
-
Пока что истории в Telegram не взлетели, и их будущее мне неясно. И для авторов, и для рекламодателей остро не хватает встроенных функций защиты от накрутки подписчиков и охватов за счет ботов. Недобросовестные каналы-накрутчики вводят в заблуждение рекламодателей, а добросовестным могут накрутить ботов недоброжелатели или конкуренты и тем самым обрушить репутацию этих каналов на платформах аналитики и биржах.