Телеграм
Фото Ярослав Мешалкин

Ярослав Мешалкин

автор телеграм-канала PRbyYar

Итоги года 2023. Телеграм-каналы

Самое значимое для владельцев Telegram-каналов событие, которое вы могли бы отметить?

Всех лихорадит от введения маркировки. А розыгрыши премиум-подписок вытесняют привычные конкурсы через ботов.  

Повышали ли вы цены на рекламу в Telegram? Как в целом повышение стоимости рекламы в Telegram-каналах повлияло на рекламодателей?

В тех тематиках, на которых я специализируюсь (PR, маркетинг, киберспорт и видеоигры), администраторы каналов четко привязываются либо к премиальности своей аудитории — и тогда цены стабильны (и высоки), либо к количеству подписчиков и охватам — здесь рост стоимости тоже не особо привязан к каким-то общим трендам. 

Как ужесточение правил маркировки рекламы сказалось на спросе рекламодателей? Изменилась ли структура рекламодателей?

Вижу, что в каналах моей тематики стало меньше рекламы образовательных платформ и курсов. Возможно, переориентировались на другие сегменты или не адаптировались к маркировке.

Интернет-трафик в Telegram увеличился на 50% в третьем квартале год к году. Это самый высокий показатель среди аналогичных сервисов. Будет ли продолжаться эта тенденция и есть ли у Telegram конкуренты на данный момент?

Я бы отдельно отметил рост узбекского сегмента — он лавинообразный. Вообще сегменты Telegram на разных языках практически не пересекаются и не взаимодействуют между собой, за исключением розыгрышей. Будет интересно посмотреть, как это изменится (если изменится). А в целом рост продолжится, конкурентами среди мессенджеров являются разве что корпоративные разработки, обязательные для использования внутри больших компаний. Как у медиа главный конкурент Telegram — платформы коротких видео.

Если ли будущее у сторис в Telegram с их системой бустов? Каких функций не хватает в мессенджере для рекламодателей и авторов каналов?

Пока что истории в Telegram не взлетели, и их будущее мне неясно. И для авторов, и для рекламодателей остро не хватает встроенных функций защиты от накрутки подписчиков и охватов за счет ботов. Недобросовестные каналы-накрутчики вводят в заблуждение рекламодателей, а добросовестным могут накрутить ботов недоброжелатели или конкуренты и тем самым обрушить репутацию этих каналов на платформах аналитики и биржах.

Спикеры проекта

Фото DNative — блог Ткачука про SMM
DNative — блог Ткачука про SMM
Фото Валерий Гылка
Валерий Гылка
основатель Amedia Digital
телеграм-канал Sosindex
Фото Никита Кривцов
Никита Кривцов
Основатель телеграм-канала «Серотонин»
Фото Мария Лапук
Мария Лапук
сооснователь Vinci Agency
телеграм-канал «Пиарщик с Винчиком»
Фото «Постмаркетинг Daily»
«Постмаркетинг Daily»
Фото Юрий Сапожников
Юрий Сапожников
основатель канала «Из коммерса в е-коммерса»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.