Дарья Волохова
Как выглядел рынок фармы в 2023 году, в каких сегментах произошли изменения и какие возможности открывают технологии для продвижения этого сегмента в будущем.
-
Какие маркетинговые и рекламные инструменты можно назвать наиболее эффективными для продвижения лекарственных препаратов и брендов по итогам 2023 года?
-
Я не перестаю говорить, что бренды/компании, овладевшие и развивающие собственные data-решения, в сложившихся условиях имеют более выигрышные позиции для работы и развития.
Считаю, что 1st-party / 2d-party-решения, приправленные ИИ и максимальной автоматизацией «простых задач» — вот микс инструментов, позволяющий бизнесу фокусироваться на потребителе и понимать его в моменте, предлагать максимально релевантный офер.
-
Конкурентная борьба фармбизнеса за потребителя сейчас разворачивается на нижнем этапе воронки продаж.Как конкурировать в подобных условиях?
-
Слышать и видеть своего потребителя, на цифрах понимать, что нужно для эффективной работы. Открытая статистика, доступы к метрикам и профессионализм команды: вот слагаемые успеха и отстройки брендов от конкурентов.
-
Стоит ли ждать развития фарм-рынка в 2024 году? Какие факторы могут этому способстовать?
-
Рынок не стоит на месте, меняется и развивается, фарма не исключение. Основными источниками роста может послужить активное вовлечение и развитие локальных игроков, стабильная работа лидеров рынка и готовность компаний к test&learn-форматам и площадкам.