Фарма
При поддержке
Erid: 2Vtzqv74CEf Архив
Фото Наталия Прокопьева

Наталия Прокопьева

председатель совета директоров
ЗАО «Эвалар»

Как выглядел рынок фармы в 2023 году, в каких сегментах произошли изменения и какие возможности открывают технологии для продвижения этого сегмента в будущем.

Какая динамика наблюдается сегодня на фармацевтическом рынке России?

Полагаю, что понятие фармрынка избыточно широкое, чтобы дать сколь-либо однозначный ответ, поэтому позволю себе сосредоточиться на рынке БАД, где мы являемся бессменным лидером и обладаем многолетней экспертизой. 

Так что, что касается рынка БАД, то его ключевыми характеристиками за последние несколько лет стали кратный рост конкуренции и издержек у производителей. За последние пять лет количество продуктов в категории «БАД» выросло в полтора раза, а количество производителей — на треть. При этом в натуральном выражении показатели рынка находятся на уровне 2020 года — то есть рынок не растет в упаковках. Если говорить о динамике в рублях, то и здесь она находится на уровне инфляции, а то и ниже. 

Поэтому главной задачей наступающего 2024 года для производителей станет решение вопроса об эффективной конкуренции.


Какие маркетинговые и рекламные инструменты можно назвать наиболее эффективными для продвижения лекарственных препаратов и брендов по итогам 2023 года?

Учитывая общую ситуацию на рынке, наличие у бренда собственной DTC-системы становится ключевым фактором, позволяющим нивелировать риски конкурентного давления. Здесь хотелось бы отметить, что значимым для нас в 2023 году событием стал запуск собственного мобильного приложения под брендом Fitomarket — это тем более значимо, что до 60% покупок совершается пользователями именно при помощи мобильных телефонов. 


Конкурентная борьба фармбизнеса за потребителя сейчас разворачивается на нижнем этапе воронки продаж.Как конкурировать в подобных условиях?

Действительно, это центральный вопрос для производителей БАД сегодня. И я хочу подчеркнуть, что в 2024 году ключевым капиталом бренда станут его знание и его экспертиза, которые будут поддерживаться масштабными маркетинговыми ресурсами. 

И это не какое-то абстрактное заявление: например, сегодня мы видим из нашей аналитики, что количество запросов, связанных с брендом «Эвалар», выросло практически на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сопоставимых показателей у других игроков нет. Во многом это говорит о том, что в ситуации растущей конкуренции потребители делают свой выбор, опираясь именно на знание бренда.


Спикеры проекта

Фото Динар Хасанов
Динар Хасанов
директор по работе с цифровыми проектами
«РОССТ»
Фото Алексей Гольцев
Алексей Гольцев
старший менеджер по интернет-маркетингу
«Биннофарм Групп»
Фото Дмитрий Елисеев
Дмитрий Елисеев
руководитель по коммерческой эффективности
CSC Pharma
Фото Дарья Волохова
Дарья Волохова
медиадиректор
Reckitt
Фото Дмитрий Хорунжий
Дмитрий Хорунжий
директор по маркетингу
«Сбер Еаптека»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.