Фарма
При поддержке
Erid: 2Vtzqv74CEf Архив
Фото Алексей Гольцев

Алексей Гольцев

старший менеджер по интернет-маркетингу
«Биннофарм Групп»

Как выглядел рынок фармы в 2023 году, в каких сегментах произошли изменения и какие возможности открывают технологии для продвижения этого сегмента в будущем.

Какая динамика наблюдается сегодня на фармацевтическом рынке России?

Стагнация аптечного рынка (снижение доходов населения, остановка покупок «про запас», снижение промоактивностей западных компаний).
Динамика положительная, если смотреть со стороны российской фармацевтической компании.

Например, «Биннофарм Групп» — лидер по приросту в денежном выражении за 12 месяцев и №1 среди российских компаний по объему производства экспортной продукции для стран СНГ.


Каких результатов добилась отрасль в области онлайн-продаж лекарственных препаратов в 2023 году?

Доля онлайн-продаж растет на 10–20% ежегодно в рублях. Могу отметить из положительных моментов тестовый проект по доставке рецептурных препаратов.

Крупные маркетплейсы постепенно меняют свое отношение к фармпроизводителям и улучшают сервис, усиливают контроль за контрафактом и БАДами.

Также основной мотив роста доли e-com — это удобный поиск выгодной цены потребителем.


Какие маркетинговые и рекламные инструменты можно назвать наиболее эффективными для продвижения лекарственных препаратов и брендов по итогам 2023 года?

Промоактивности в аптечных сетях, omni-channel, brandformance-кампании в digital, работа с интернет-аптеками/маркетплейсами и ТВ-реклама. 


Конкурентная борьба фармбизнеса за потребителя сейчас разворачивается на нижнем этапе воронки продаж.Как конкурировать в подобных условиях?

Во-первых, понимать путь целевого потребителя на каждом этапе выбора препарата и покупки.
Во-вторых, тестировать каналы/площадки/форматы, оценивать результативность кампаний по всем возможным показателям/исследованиям.
В-третьих, оптимизировать закупку и масштабировать эффективные кампании и возвращаться к первому пункту.

Стоит ли ждать развития фарм-рынка в 2024 году? Какие факторы могут этому способстовать?

Да, рынок электронной коммерции будет расти и дальше на 20–30% в год за счет роста доли аптек в маркетплейсах и расширения участников проекта по доставке рецептурных товаров. Также надеюсь и жду, что Wildberries откроет продажи ОТС-брендов.

Спикеры проекта

Фото Динар Хасанов
Динар Хасанов
директор по работе с цифровыми проектами
«РОССТ»
Фото Наталия Прокопьева
Наталия Прокопьева
председатель совета директоров
ЗАО «Эвалар»
Фото Дмитрий Елисеев
Дмитрий Елисеев
руководитель по коммерческой эффективности
CSC Pharma
Фото Дарья Волохова
Дарья Волохова
медиадиректор
Reckitt
Фото Дмитрий Хорунжий
Дмитрий Хорунжий
директор по маркетингу
«Сбер Еаптека»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.