MarTech
При поддержке
Erid: 2VtzquYJkVZ Архив
Фото Владимир Мосин

Владимир Мосин

лидер рекламных продуктов и технологий
«Сбер»

Что нового произошло в мире MarTech, какие наметились тренды и какие возможности открылись для рынка.

С какими вызовами столкнулся рынок MarTech в 2023 году?

После ухода крупных иностранных игроков, российский рынок принял вызов и доказал, что наши компании способны создавать качественные продукты. Многие решения глобальных вендоров были заменены на локальные. Однако, такие фундаментальные изменения, конечно, ставят перед рынком новые задачи и вызовы:

Недостаток квалифицированных специалистов. Разработка и управление решениями MarTech нуждается в квалифицированных специалистах. Сейчас рынок испытывает кадровый голод и компании тратят немало усилий на то, чтобы найти человека для решения бизнес-задач.

Более комплексный взгляд на маркетинг и сбор все большего объема данных для анализа неизбежно усложняет MarTech-решения, работа с ними требует все большей квалификации от специалистов всех уровней.

Сложность интеграции. Многие решения в MarTech требуют интеграции с другими системами, что усложняет первоначальный запуск решений, отстройку процессов и, как следствие, внедрение тех или иных фичей в продукт. В мире, где все развивается довольно динамично, это может быть критично.

Проблемы безопасности. С увеличением объемов данных и усложнением самих систем, возникают проблемы их безопасности. В сети нередко появляются сообщения об утечках той или иной информации. Поэтому всем бизнесам необходимо особенно обратить внимание на этот пункт.


В каком направлении развивается российская отрасль MarTech? Насколько это коррелирует с международным опытом?

Отрасль MarTech активно развивается и стремится следовать международным тенденциям, при этом в некоторых направлениям мы можем стать трендсеттерами для мирового MarTech. Для себя отметил бы несколько направлений развития российского MarTech:

Увеличение использования данных и аналитики. Здесь я бы даже использовал термин «измеряемость». Потому что чем больше аналитики видят метрики, тем понятнее становится картина и тем проще находить точки роста для бизнеса.

Рост электронной коммерции. С увеличением онлайн-покупок, компании активно развивают свои электронные коммерческие платформы и внедряют новые технологии для улучшения пользовательского опыта и увеличения продаж. За счет стремительного роста и высокого качества ecom в России MarTech–решения, связанные с ecom, неизбежно станут таким же «горячим» трендом на ближайшие несколько лет.

Развитие искусственного интеллекта и машинного обучения. Российские компании все больше используют искусственный интеллект и машинное обучение для автоматизации и оптимизации маркетинговых процессов. Это позволяет не только оптимизировать ресурсы, но и вывести маркетинговую коммуникацию на новый уровень эффективности за счет скорости, частоты обновления и дешевизны экспериментов в коммуникационных стратегиях.


Есть ли в современном MarTech место для стартапов и молодых команд?

Рынок MarTech постоянно меняется и развивается, существует много возможностей для новых игроков на рынке. Молодые команды могут предлагать инновационные и более гибкие решения, которые могут быть востребованы компаниями, стремящимися к постоянному развитию и улучшению своих маркетинговых стратегий. Есть немало примеров в международной, да и в российской практике, когда небольшие компании взлетали со своими продуктами и завоевывали целые сегменты рынка.


Если говорить про российский рекламный рынок сегодня. Насколько представленные на нем инструменты и инвентарь сбалансированы по соотношению «цена — качество»?

В целом можно сказать, что на рынке существуют как доступные, так и более дорогие инструменты и инвентарь, рекламодателю есть из чего выбрать. За счет этого каждый бизнес может определить для себя свой оптимальный и сбалансированный набор инструментов и решений. Этот баланс зависит от множества факторов, среди которых и региональная специфика, и размер бизнеса, и даже частотность потребления продукта этого бренда. Баланс между ценой и качеством может меняться со временем, в зависимости от конкретных целей и потребностей компании.

Понимая всю сложность в принятии таких решений, я считаю, что повышение эффективности в существующих каналах и обеспечения баланса «цена-качество» будут в тренде в России еще несколько лет, пока значительная часть таких процессов не будет полноценно автоматизирована.


Какие факторы окажут наибольшее влияние на отрасль в 2024 году?

Если попробовать выделить несколько факторов, то я бы отметил:

Изменение потребительского поведения. Потребители постоянно меняются и развиваются, компании должны адаптироваться к этим изменениям.

Конкуренция. Рынок MarTech очень конкурентный, многие компании борются за свою долю на рынке. Это может привести к усилению конкуренции и необходимости для компаний постоянно развиваться, показывать больше результата для клиентов.

Продолжение развития искусственного интеллекта и машинного обучения. Нейросети и искусственный интеллект уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, точно также они и будут применяться в рекламных технологиях и будут помогать компаниям развивать продукты.

Спикеры проекта

Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Станислав Бонбин
Станислав Бонбин
директор по рекламным технологиям и СМБ
VK
Фото Никита Фоминов
Никита Фоминов
директор по развитию бизнеса рекламной вертикали
МТС
Фото Иван Парышев
Иван Парышев
CEO и сооснователь
AstraLab
Фото Андрей Осокин
Андрей Осокин
директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Фото Серж Иванов
Серж Иванов
директор по маркетингу
Petshop
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.