MarTech
При поддержке
Erid: 2VtzquYJkVZ Архив
Фото Никита Фоминов

Никита Фоминов

директор по развитию бизнеса рекламной вертикали
МТС

Что нового произошло в мире MarTech, какие наметились тренды и какие возможности открылись для рынка.

С какими вызовами столкнулся рынок MarTech в 2023 году?

Один из важных вызовов для рынка — потеря аналитических инструментов и ретроспективных данных с уходом крупных игроков. Сейчас есть несколько отечественных решений, но они лишь частично могут заменить ушедшие системы, а чтобы накопить достаточный массив данных для прогнозирования, понадобится время. 

Еще один вызов, с которым столкнулась отрасль в 2023 году — это высокая инфляция. Уменьшается количество инвентаря — возрастает цена. За 2023 год стоимость закупки трафика увеличилась на 12%, лиды подорожали на 15%. 


В каком направлении развивается российская отрасль MarTech? Насколько это коррелирует с международным опытом?

Несмотря на все сложности, российский рынок MarTech растет. Экосистемы прорабатывают и создают решения для замены ушедших MarTech-инструментов, а также вспомогательные решения для роста контента и замены сервисов, в которых появляется монетизация.


Есть ли в современном MarTech место для стартапов и молодых команд?

Думаю, что сейчас хороший момент для появления новых игроков. Во-первых, рынку необходимы замена ушедших решений и повышение экспертизы в работе с данными, а во-вторых, компании заинтересованы в развитии своих существующих продуктов с помощью передовых технологий. Стоит учесть высокий спрос, под который сейчас хороший момент делать решения под задачи рекламодателей.


Если говорить про российский рекламный рынок сегодня. Насколько представленные на нем инструменты и инвентарь сбалансированы по соотношению «цена — качество»?

В 2023 году рынку пришлось столкнуться с подорожанием инвентаря — реклама стала дороже. Поэтому сейчас важную роль в стоимости трафика и лидов играет знание рекламодателя о своем потенциальном клиенте. Чтобы оптимизировать закупку с помощью имеющихся инструментов и инвентаря, нужно знать свою аудиторию, понимать, кому вы показываете рекламу. 

Появляется и доля некачественных решений, спрос всегда порождает инструменты для быстрого заработка, и если мы говорим про рекламный рынок, то это, конечно, рост фрода.


Какие факторы окажут наибольшее влияние на отрасль в 2024 году?

В следующему году отрасль все еще будет испытывать на себе влияние дефицита инвентаря, поэтому необходимо сосредоточиться на повышении эффективности рекламы и оптимизации рекламных кампаний. 

На рынке не хватает видеоинвентаря и в целом UGC-контента, появление и рост таких сервисов будут драйвером для отрасли. Реклама в Telegram — это большой инвентарь, который сократит дефицит и заменит часть низкоконверсионного трафика. ИИ станет спутником для автоматизации процессов трейдинга и создания креативов.


Спикеры проекта

Фото Кирилл Коноплев
Кирилл Коноплев
CEO
D Innovate Group
Фото Станислав Бонбин
Станислав Бонбин
директор по рекламным технологиям и СМБ
VK
Фото Иван Парышев
Иван Парышев
CEO и сооснователь
AstraLab
Фото Андрей Осокин
Андрей Осокин
директор по маркетингу и член правления
«Детский мир»
Фото Владимир Мосин
Владимир Мосин
лидер рекламных продуктов и технологий
«Сбер»
Фото Серж Иванов
Серж Иванов
директор по маркетингу
Petshop
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.