Кирилл Коноплев
Что нового произошло в мире MarTech, какие наметились тренды и какие возможности открылись для рынка.
-
С какими вызовами столкнулся рынок MarTech в 2023 году?
-
Мы находимся в той точке развития рынка, когда накопившееся количество технологий начинает качественно менять маркетинг. Буст решений и разработок привел к тому, что мы можем автоматизировать и оптимизировать практически все этапы маркетингового процесса как по отдельности, так и комплексно. Это принципиально меняет подход к управлению маркетингом, кратно повышает скорость и качество принимаемых решений. Сейчас основной барьер развития – не отсутствие технологий или их стоимость, а инертность мышления человека. Трансформация мышления – основной вызов не только для MarTech, но для всей рекламной индустрии.
-
В каком направлении развивается российская отрасль MarTech? Насколько это коррелирует с международным опытом?
-
Рынок MarTech — и российский, и международный — проходит одни и те же стадии развития. Прежде всего, формируются решения, связанные с накоплением и обработкой данных, формируется база для управления ими. Затем автоматизируются рутины — однотипные, шаблонные операции, легко поддающиеся автоматизации. После этого наступает период трансформации, когда накопленный объем данных и качество алгоритмов работы с ними открывает новые возможности и начинает менять принятые подходы и логики маркетинга, аналитику и управление процессами. На стадии трансформации пока находятся единицы компаний, как на глобальном, так и на российском рынке, но основной вектор развития рынка видится именно в этой плоскости.
-
Если говорить про российский рекламный рынок сегодня. Насколько представленные на нем инструменты и инвентарь сбалансированы по соотношению «цена — качество»?
-
Digital-рынок, конечно, еще не восстановился от потрясений. Есть сложности и с инструментарием, и с инвентарем. Цены на инвентарь растут быстрее его возможностей. Если раньше digital во многом был рынком рекламодателя, сейчас это рынок селлера. Чтобы прийти к балансу, потребуется еще несколько лет, а до этого цены на качественный инструментарий и инвентарь продолжат расти опережающими темпами.
-
Какие факторы окажут наибольшее влияние на отрасль в 2024 году?
-
Драйвером MarTech будут по-прежнему выступать интересы и запросы брендов. Основная масса решений будет отрабатывать наиболее актуальный запрос бизнеса на сквозную, кросс-медийную, желательно, предиктивную аналитику. Глубокое понимание того, как маркетинг влияет на продажи, как окупаются рекламные инвестиции, как прогнозировать и управлять ROI — это «вечные» вопросы индустрии. Технологии — ключ к их решению.
Второй «вечный» запрос — решения, которые повышают качество и количество лидов за счет сбора, анализа и настройки аудиторных данных. Менее остро, но будут востребованы предложения по автоматизации рутин: планированию тактик, адаптации рекламных материалов, первичной работа с данными. Также начинает зарождаться потребность в mrm (marketing resource management) системах – платформах комплексного управления маркетингом.