Иван Парышев
Что нового произошло в мире MarTech, какие наметились тренды и какие возможности открылись для рынка.
-
С какими вызовами столкнулся рынок MarTech в 2023 году?
-
Главный вызов 2023 года в MarTech — это готовность технологий быстро адаптироваться под меняющиеся задачи бизнеса и проявлять гибкость. Мы видим, что неготовность гибко отвечать за финальный результат приводит к полному блоку на определенные решения.
-
В каком направлении развивается российская отрасль MarTech? Насколько это коррелирует с международным опытом?
-
Ключевой вектор MarTech — фокусировка на «последней миле» — продажи. И это не только российский вектор, но и общемировой — в условиях изменения экономического климата это главный вектор и запрос рынка.
-
Есть ли в современном MarTech место для стартапов и молодых команд?
-
С одной стороны мы видим некий «стартперский голод» на рекламном рынке, появляется довольно мало проектов. С другой стороны, есть огромный запрос на новое от бизнеса, есть огромное количество программ и инициатив поддержки стартапов. Так что просто необходимо пробовать себя в этом направлении.
-
Если говорить про российский рекламный рынок сегодня. Насколько представленные на нем инструменты и инвентарь сбалансированы по соотношению «цена — качество»?
-
Безусловно, после ухода ряда мировых вендоров в 2022 году мы видим нехватку качественного инвентаря.
-
Какие факторы окажут наибольшее влияние на отрасль в 2024 году?
-
Главное от чего стоит ждать влияния — новые медиа, e-commerce и «умный» телевизор. Это все объединяется под одним трендом — переток влияния пользователя в новые экраны и каналы. Там, где будет внимание пользователя, будет и самый мощный рост технологий и возможностей.