Новые русские рекламодатели и бренды
Фото Татьяна Кондратьева

Татьяна Кондратьева

начальник управления маркетинговых коммуникаций
компания «Северсталь»

Итоги года 2023. Новые русские бренды

Какие маркетинговые и бизнес-показатели стоят как KPI перед отделом маркетинга?
Маркетинговые и коммуникационные цели сильно зависят от рынков, с которыми мы работаем, и от задач, которые перед нами ставит бизнес и целевых аудиторий. В основном KPI направлены на достижения в трех ключевых направлениях: стимулирование продаж, позиционирование компании на клиентов и лояльность наших потребителей.
Какие уникальные торговые преимущества и клиентские сервисы должны быть у современного российского агентства, которое может претендовать на ваши бюджеты?

Наши запросы к агентским командам очень зависят от направления деятельности. Если говорить о digital-агентствах, то уникальным предложением будет успешный опыт работы с индустриальными компаниями, понимание или готовность погружаться в наш бизнес и разделять часть коммитментов. В остальном это базовые требования: экспертиза в подборе релевантных площадок для нашей ЦА, регулярная, глубокая и понятно визуализированная отчетность, результативность. Если мы адресуемся к event-агентствам, то в приоритете опыт и экспертиза команды, креативность, яркость и новизна реализованных проектов, реноме на рынке, адекватное ценообразование, но самое важное — это схожесть на уровне подходов и видения проектов.

Успешные проекты рождаются, когда заказчик и агентство идут навстречу друг другу. Умение слышать, договариваться, разделять ответственность, доверять — те общечеловеческие вещи, которые мы как команда в себе развиваем и ожидаем от наших партнеров.

Какие инсайты и маркетинговые открытия вы для себя выделили как маркетолог и какие тренды в маркетинге на 2024 год вы видите?

Один из главных трендов индустриальном секторе — возвращение офлайн. Мы видим большой запрос на живое общение. В этой связи экспоненциально растет отрасль событийного маркетинга. 

У B2B-компаний появился запрос на новые подходы, технологии в рекламе, готовность и желание пилотировать новые инструменты. Мы хорошо умеем пользоваться проверенными средствами и теперь все находимся в поиске дополнительных каналов продвижения, во многом перенимая успешные практики B2C-рынка. Например, задействование брендами нейросетей и искусственного интеллекта оживляют коммуникацию. Размещение на маркетплейсах, использование CPA-сетей показали хорошую результативность. Мы любим экспериментировать и стараемся выделять бюджет на пилоты.

Продолжается тренд на растущую роль амбассадоров и инфлюенсеров в позиционировании компаний и продвижении продукции. По недавно проведенному опросу, среди производственных компаний 42% респондентов уже работают с инфлюенсерами. 81% из них оценивают свой опыт работы с ними как «успешный» или «скорее успешный». 

В самом расцвете находится тренд создания комьюнити и собственных медиа. Данный инструмент более экономичен, также он формирует доверие к бренду за счет уникального полезного контента и вовлеченность целевой аудитории. 

Какие принципы ваш бренд транслирует своей аудитории, чем он отличается от конкурентов?

Нашу идею бренда выражает слоган «Достичь большего вместе». В нашей ДНК заложены непрерывный прогресс, эффективность и сотрудничество. Наша отличительная черта — клиентоориентированность. Действуя вместе с клиентами и партнерами, мы строим доверительные отношения с нашими клиентами, стремимся лучше узнать их бизнес, стоящие перед ними вызовы и задачи. Вместе мы находим решения, создаем для них и для нас настоящую ценность и идем к общему результату.

Какие бренды по итогам 2023 года вы бы отметили как успешные в маркетинге не только из вашего сегмента, но и из других сфер рынка?

Я более 10 лет проработала в телекоммуникациях, поэтому не могу не отметить стратегически выверенные, но вместе с тем яркие проекты, которыми нас радует МТС. Команда Сбербанка развивает технологии и рекламный инвентарь, который действительно демонстрирует свою эффективность. Из наших проектов хотела бы отметить «Платферрум» — первый в металлургической отрасли маркетплейс, который показывает хорошую динамику развития и востребованность как у поставщиков, так и у потребителей.

Спикеры проекта

Фото Екатерина Агинская
Екатерина Агинская
Marketing Director Modern Dairy
Health & Nutrition
Фото Екатерина Башилова
Екатерина Башилова
директор по маркетингу
группа компаний «Аскона»
Фото Екатерина Гладникова
Екатерина Гладникова
директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду
«Вкусно — и точка»
Фото Михаил Горбунцов
Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
директор по маркетингу
Lada
Фото Алиса Петрова
Алиса Петрова
креативный директор
MOSKVA PRODUCTION:
Фото Наталья Пейсахович
Наталья Пейсахович
директор по маркетингу и коммуникациям
Национальная система платежных карт
Фото Мария Яковлева
Мария Яковлева
директор департамента маркетинговых коммуникаций
МТС
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.