Новые русские рекламодатели и бренды
Фото Мария Яковлева

Мария Яковлева

директор департамента маркетинговых коммуникаций
МТС

Итоги года 2023. Новые русские бренды

Какие маркетинговые и бизнес-показатели стоят как KPI перед отделом маркетинга?

Верхнеуровневая бизнес-задача МТС — увеличение доходов от нетелеком-бизнесов и рост числа клиентов, пользующихся 2+ сервисами. Наши коммуникационные цели — формировать имидж МТС как экосистемы, растить знание и consideration (готовность рассматривать) новых сервисов, повышать лояльность и любовь к бренду. 

МТС — мультисервисная компания, поэтому задачи для разных бизнес-подразделений сильно различаются между собой, т. к. продукты находятся на разных стадиях развития и имеют свою специфику категории и конкурентное окружение. 

Какие уникальные торговые преимущества и клиентские сервисы должны быть у современного российского агентства, которое может претендовать на ваши бюджеты?

У нас много активностей в течение года, поэтому нам нужно агентство с опытом ведения нескольких крупных проектов одновременно, без потерь в качестве. 

Нам важны открытость к сотворчеству — и с нами, и с другими нашими партнерами. Интересны нишевые экспертизы — нейминги, высокий уровень CG, недорогие, но креативные продакшены.

И у нас есть амбиция задавать тренды — нам недостаточно просто эффективно применять текущие инструменты, мы хотим экспериментировать и внедрять новые практики, поэтому нам важно работать с неравнодушными партнерами, которые готовы челленджить и себя, и нас.

Какие инсайты и маркетинговые открытия вы для себя выделили как маркетолог и какие тренды в маркетинге на 2024 год вы видите?

С точки зрения маркетинга этот год был богатым на тренды. Начиная хотя бы с нейросетей, которые уже точно вошли в нашу жизнь и профессию и, очевидно, укоренятся надолго. Любопытно участвовать в этом сотворчестве с искусственным интеллектом и наблюдать, как уверенно он развивает свои навыки и встраивается в наши рутинные и творческие процессы.

Мне очень нравится тренд на коллаборативность: объединяются агентства, бренды, внутренние команды клиента с командами агентств. Наша среда становится более открытой, и в эффективном сотрудничестве рождается что-то более крепкое и интересное. 

В последнее время появлялось много интересных технологий: AR, Naked Eye, ролики с реалистичными 3D-эффектами в городе — все это порождает главенство формы над содержанием. Думаю, что следующий год может задать новую планку — когда уже все поиграли в форматы, на первый план выйдет идея, и нужно будет ответить на вопрос «зачем» и «что это дает моему клиенту, помимо зрелищности».

Какие принципы ваш бренд транслирует своей аудитории, чем он отличается от конкурентов?

МТС начинал свой путь с большой инновации — когда-то сотовая связь изменила образ жизни миллионов людей. Но мы не останавливались и осваивали новые сферы деятельности, запускали новые бизнесы. Наш бренд всегда был ярким и нес в себе энергию изменений. Наши конкуренты создают свои продукты ради бОльшего комфорта, для объединения людей или для расширения возможностей. А нам нравится в технологиях то, что они меняют нас, мир вокруг, не дают закостенеть. Мы создаем свои цифровые сервисы, чтобы менять привычное — помогать людям находить творческие решения, получать неожиданный и вдохновляющий опыт, открывать новое. 

Какие бренды по итогам 2023 года вы бы отметили как успешные в маркетинге не только из вашего сегмента, но и из других сфер рынка?

Заметный маркетинг был в этом году у бренда одежды Be Free: бренд сильно освежился, делает много интересных и нетривиальных коллабораций с художниками и арт-студиями (очень понравилась коллаборация с Facultative works), сотрудничают с инфлюенсерами. Очень яркое присутствие и сильный рывок в момент ухода западных брендов с рынка. Компания транслирует, что их ценности совпадают с актуальной повесткой в культуре и искусстве, и здорово находит смысловые точки пересечения с художниками — так, чтобы и бренд доносил свои ценности, и художнику было интересно.

Мне нравится и коммуникационная стратегия «Яндекса», выстроенная вокруг сериала «Король и Шут». Это был проект, который задействовал все сервисы экосистемы, где каждый продукт сделал что-то заметное и контекстное вокруг выстрелившего контента в «Кинопоиске» — сделали выставку с «Яндекс Афишей», корнер от «Яндекс Еды» с меню по мотивам рок-культуры. И тоже это выглядело очень нативно, ярко и культово.

Из иностранных брендов очень активно и интересно вел себя Jacquemus со своими сумочками, катающимися по городу и плавающими в воде. Идея не новая, но бренд сделал это консистентно и вирусно, с хорошими охватами. Запустили тренд на 3D-видео с имитацией офлайнового присутствия.

Спикеры проекта

Фото Екатерина Агинская
Екатерина Агинская
Marketing Director Modern Dairy
Health & Nutrition
Фото Екатерина Башилова
Екатерина Башилова
директор по маркетингу
группа компаний «Аскона»
Фото Екатерина Гладникова
Екатерина Гладникова
директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду
«Вкусно — и точка»
Фото Михаил Горбунцов
Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»
Фото Татьяна Кондратьева
Татьяна Кондратьева
начальник управления маркетинговых коммуникаций
компания «Северсталь»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
директор по маркетингу
Lada
Фото Алиса Петрова
Алиса Петрова
креативный директор
MOSKVA PRODUCTION:
Фото Наталья Пейсахович
Наталья Пейсахович
директор по маркетингу и коммуникациям
Национальная система платежных карт
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.