Новые русские рекламодатели и бренды
Фото Наталья Пейсахович

Наталья Пейсахович

директор по маркетингу и коммуникациям
Национальная система платежных карт

Итоги года 2023. Новые русские бренды

Какие инсайты и маркетинговые открытия вы для себя выделили как маркетолог и какие тренды в маркетинге на 2024 год вы видите?

Один из заметных трендов — это возвращение к культуре, которая была 20–30 лет назад, использование советских атрибутов в рекламных кампаниях. Как цикличны тренды в моде, так они цикличны и в рекламе. Например, компании выбирают бренд-амбассадоров, которые стали популярны 10–15 лет назад, показывают в роликах антураж 90–00-х годов, что вызывает теплую ассоциативную связь у аудитории. Из этого же вытекает тренд на семейные ценности, который в этом году прослеживается у многих брендов. Например, в роликах и креативах стали чаще использовать образы родителей и детей, а в сюжетах показывать совместное времяпровождение, семейные праздники и другие традиции.

Если говорить об инсайтах, то в этом году я заметила, что многие крупные девелоперы усилили свою коммуникацию как в онлайн-, так и в офлайн-среде. По данным исследования в октябре этого года, расходы застройщиков на рекламу выросли на 30–50%, что говорит о том, что присутствие девелоперов на рекламном рынке заметно увеличилось.

Какие принципы ваш бренд транслирует своей аудитории, чем он отличается от конкурентов?

Для нас как для российской платежной системы важно, чтобы карта «Мир» подходила каждому жителю нашей страны. Напомню, что благодаря НСПК в России продолжают работать карты международных платежных систем, которые ранее были выпущены российскими банками. Мы продолжаем работать над технологиями и выгодными предложениями, чтобы россияне продолжали выбирать «Мир» потому, что это современная и удобная карта. 

Кроме того, мы развиваем наш второй бренд — Систему быстрых платежей. СБП позволяет мгновенно оплачивать покупки с помощью смартфона через QR-код или в одно касание через NFC-таблички. В своих коммуникациях мы рассказываем аудитории о том, что пользователи могут расплачиваться смартфоном как на базе Android, так и на базе IOS. И главное, что это занимает буквально несколько секунд. Поэтому мы работаем над такими атрибутами бренда, как «технологичный», «удобный» и «быстрый».

Какие бренды по итогам 2023 года вы бы отметили как успешные в маркетинге не только из вашего сегмента, но и из других сфер рынка?

Я хочу отметить коммуникацию игроков финансового рынка. Она креативная, дерзкая, но при этом придерживается допустимых границ. Команды не боятся экспериментировать и ищут способы выделяться среди других конкурентов.

Кроме того, мне импонирует коммуникация «МТС». Они хорошо выстроили работу с бренд-амбассадорами, что позволяет четко и понятно доносить ключевые сообщения до целевой аудитории. Также мне нравится, что они создают «мини-истории» для своих продуктов и их рекламные кампании можно смотреть как сериал. 

Спикеры проекта

Фото Екатерина Агинская
Екатерина Агинская
Marketing Director Modern Dairy
Health & Nutrition
Фото Екатерина Башилова
Екатерина Башилова
директор по маркетингу
группа компаний «Аскона»
Фото Екатерина Гладникова
Екатерина Гладникова
директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду
«Вкусно — и точка»
Фото Михаил Горбунцов
Михаил Горбунцов
медиадиректор
«Тинькофф»
Фото Татьяна Кондратьева
Татьяна Кондратьева
начальник управления маркетинговых коммуникаций
компания «Северсталь»
Фото Анна Курочкина
Анна Курочкина
директор по маркетингу
Lada
Фото Алиса Петрова
Алиса Петрова
креативный директор
MOSKVA PRODUCTION:
Фото Мария Яковлева
Мария Яковлева
директор департамента маркетинговых коммуникаций
МТС
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.