Наталья Пейсахович
Итоги года 2023. Новые русские бренды
-
Какие инсайты и маркетинговые открытия вы для себя выделили как маркетолог и какие тренды в маркетинге на 2024 год вы видите?
-
Один из заметных трендов — это возвращение к культуре, которая была 20–30 лет назад, использование советских атрибутов в рекламных кампаниях. Как цикличны тренды в моде, так они цикличны и в рекламе. Например, компании выбирают бренд-амбассадоров, которые стали популярны 10–15 лет назад, показывают в роликах антураж 90–00-х годов, что вызывает теплую ассоциативную связь у аудитории. Из этого же вытекает тренд на семейные ценности, который в этом году прослеживается у многих брендов. Например, в роликах и креативах стали чаще использовать образы родителей и детей, а в сюжетах показывать совместное времяпровождение, семейные праздники и другие традиции.
Если говорить об инсайтах, то в этом году я заметила, что многие крупные девелоперы усилили свою коммуникацию как в онлайн-, так и в офлайн-среде. По данным исследования в октябре этого года, расходы застройщиков на рекламу выросли на 30–50%, что говорит о том, что присутствие девелоперов на рекламном рынке заметно увеличилось.
-
Какие принципы ваш бренд транслирует своей аудитории, чем он отличается от конкурентов?
-
Для нас как для российской платежной системы важно, чтобы карта «Мир» подходила каждому жителю нашей страны. Напомню, что благодаря НСПК в России продолжают работать карты международных платежных систем, которые ранее были выпущены российскими банками. Мы продолжаем работать над технологиями и выгодными предложениями, чтобы россияне продолжали выбирать «Мир» потому, что это современная и удобная карта.
Кроме того, мы развиваем наш второй бренд — Систему быстрых платежей. СБП позволяет мгновенно оплачивать покупки с помощью смартфона через QR-код или в одно касание через NFC-таблички. В своих коммуникациях мы рассказываем аудитории о том, что пользователи могут расплачиваться смартфоном как на базе Android, так и на базе IOS. И главное, что это занимает буквально несколько секунд. Поэтому мы работаем над такими атрибутами бренда, как «технологичный», «удобный» и «быстрый».
-
Какие бренды по итогам 2023 года вы бы отметили как успешные в маркетинге не только из вашего сегмента, но и из других сфер рынка?
-
Я хочу отметить коммуникацию игроков финансового рынка. Она креативная, дерзкая, но при этом придерживается допустимых границ. Команды не боятся экспериментировать и ищут способы выделяться среди других конкурентов.
Кроме того, мне импонирует коммуникация «МТС». Они хорошо выстроили работу с бренд-амбассадорами, что позволяет четко и понятно доносить ключевые сообщения до целевой аудитории. Также мне нравится, что они создают «мини-истории» для своих продуктов и их рекламные кампании можно смотреть как сериал.