Екатерина Агинская
Итоги года 2023. Новые русские бренды
-
Какие маркетинговые и бизнес-показатели стоят как KPI перед отделом маркетинга?
-
Рост потребления молочной продукции на душу населения, рост доли рынка, увеличение оборачиваемости продуктов в торговых точках, рост метрик здоровья брендов.
-
Какие уникальные торговые преимущества и клиентские сервисы должны быть у современного российского агентства, которое может претендовать на ваши бюджеты?
-
Очень важен клиентский сервис: быстрота реакции, умение слышать и понимать бизнес-задачи клиента, гибкость в подходах. Очень важно знание локальных особенностей, инсайтов и сильная команда стратегов и креатива. Нам интересны агентства, которые могут приносить не просто проекты, а экосистемы, где все каналы дополняют друг друга и работают не только на охват и знание, но и на конверсию через перформанс-инструменты. Кто хорошо понимает, как создать яркий и запоминающийся креатив в диджитале, использует ситуационный маркетинг и умеет работать с персонализацией.
-
Какие инсайты и маркетинговые открытия вы для себя выделили как маркетолог и какие тренды в маркетинге на 2024 год вы видите?
-
Этот год был полон открытий, так как он сопровождался дальнейшей локализацией брендов и компаний. Во многих категориях для потребителей важно:
— качество;
— добавленная стоимость за адекватные деньги.
Потребителю тяжело ориентироваться в товарах на полках. Очень многое изменилось, появились другие игроки, продукты и задача компаний переопределить роли каждого бренда, наполнить смыслом и донести преимущество в легкой и доступной для восприятия форме. Несмотря на кризис, люди ждут разнообразия и новинок в продуктах питания. Локализация может открыть много новых возможностей для производителей и потребителей. Люди открыты к локальным предложениям, видят в них больше ценности. Спрос на юмор очень большой: когда люди живут в стрессе, они ждут от брендов развлечения и юмора, эмпатии и поддержки, понимания их нужд и потребностей. Е-com растет, и вклад этого канала в рост брендов значительный. Некоторые инструменты продвижения вечные, а некоторые появляются и становятся популярными в моменте, брендам нужно не упускать возможности.
Рынок начинает оживать и расти, важно продолжать строить бренды со смыслом и добавленной стоимостью, предлагая качество за адекватные деньги. Будет продолжаться тренд на Удовольствие. Переход на еще большую локальность. Упрощение во всем: меньше слов, больше смысла. Еще больше коллаборации между различными брендами и сервисами. Персонализированная коммуникация с потребителями. Рост канала e-com. Спрос на программы лояльности.
-
Какие принципы ваш бренд транслирует своей аудитории, чем он отличается от конкурентов?
-
В компании много известных и всеми любимых брендов: «Простоквашино», «Актибио», «Актимуно», «Даниссимо», «Растишка», «Тема» и много других. Все они построены на четком понимании потребностей потребителей, знаниях о категории и глубинных инсайтах людей. Это позволяет наполнить наши бренды смыслом, найти уникальные предложения и отстроиться от конкурентов. Для нас очень важно производить качественные и безопасные продукты питания, основываясь на научной экспертизе и высочайших стандартах.
-
Какие бренды по итогам 2023 года вы бы отметили как успешные в маркетинге не только из вашего сегмента, но и из других сфер рынка?
-
«Глория Джинс» — расширение бизнеса в период ухода мировых брендов. Альфа-банк — клиентский сервис и коммуникация с клиентами. «Тинькофф» — использование персонализации и клиентского сервиса. «Вивьен Сабо» — яркая, нестандартная, креативная коммуникация и создание интересных продуктов.