Михаил Горбунцов
Итоги года 2023. Новые русские бренды
-
Какие маркетинговые и бизнес-показатели стоят как KPI перед отделом маркетинга?
-
Ключевыми метриками для себя мы видим атрибуты здоровья бренда и показатели роста. Сейчас у нас самая высокая динамика по росту показателя надежности и доверия, в этом году мы вышли на второе место по надежности среди других банков, в том числе с госучастием. Мы также вторые по числу активных клиентов, в этом году мы привлекли 13 млн новых клиентов, а это значит, что мы проводим больше 1 млн встреч с новыми клиентами в месяц. Важным показателем для нас является и увеличение числа продуктов на клиента, а не только открытие новых счетов и карт. Здесь у нас тоже получается, потому что клиенты, часто понимая удобство нашего сервиса, пользуются нашими кросс-продуктами — Страхованием, Мобайлом, открывают брокерские счета.
-
Какие инсайты и маркетинговые открытия вы для себя выделили как маркетолог и какие тренды в маркетинге на 2024 год вы видите?
-
Основное событие на медийном рынке — солдауты и нехватка инвентаря, что было вызвано, помимо прочего, сокращением числа каналов привлечения в интернете, что многие стали компенсировать именно с помощью ТВ. Сейчас мы наблюдаем гонку бюджетов, при том, что многие компании зачастую стали забывать про эффективность и скорее всего стремятся к повышению своей доли на рынке, а не рентабельности вложений. Высокие цены приводят к тому, что ТВ-реклама будет доступна только крупным игрокам, а среднему бизнесу будет сложно без ТВ строить новые бренды, и это тревожный сигнал.
-
Какие принципы ваш бренд транслирует своей аудитории, чем он отличается от конкурентов?
-
Мы чувствуем скрытый запрос на позитивные эмоции, поэтому в своих рекламных посылах чаще всего опираемся на позитив, транслируем уверенность, веру в лучшее. Так как мы сейчас работаем и с более взрослой консервативной аудиторией, то выбираем и темы, которые объединяют всех жителей нашей страны, — например, хоккей, искусство.
-
Какие бренды по итогам 2023 года вы бы отметили как успешные в маркетинге не только из вашего сегмента, но и из других сфер рынка?
-
Драйверами рекламного рынка сейчас являются всего несколько категорий — банки, финтех, ретейл, авто в какой-то степени. в других категориях мало активности. Из конкретных брендов я бы выделил «Озон»: они, как и мы, стали бенчмарком, делают то, за чем активно следят и повторяют конкуренты. На рынке ретейла я бы выделил «Ленту», эффективно развиваются в продвижении бренда. На авторынке я бы отметил «Ладу». Китайских производителей не интересует развитие бренда, им все равно, как называется автомобиль, а «Лада», несмотря на рекордные продажи, не забывает о бренде и лояльности клиентов.