Performance
Продажи здесь и сейчас как гарантия будущего
С конца февраля компании все меньше внимания уделяли имиджевой рекламе и все больше вкладывали в измеримые инструменты, которые позволяют быстро получить целевое действие. Именно performance вместе с видеорекламой станут главными драйверами роста рынка интернет-рекламы, по прогнозам РАЭК.
Видеоинтервью
За последний год отрасль перформанс-рекламы столкнулась с рядом сложностей. Помимо беспрецедентного падения рынка digital-рекламы и блокировки большинства качественных инструментов, существенным вызовом стал закон о маркировке рекламы. Об изменениях в перформансе и векторах развитии индустрии – рассказал Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group.
Мы видим, что рынок адаптируется под новую реальность. Есть логистические, процессуальные и понятийные сложности, к которым нужно привыкать. Но для подавляющего большинства игроков на данный момент мало что изменилось – разве что повысилась прозрачность рынка для Роскомнадзора.
Для локальных игроков в новой реальности пришло время партнерств. Если раньше призывы к объединению считались популизмом и пустыми словами, то сейчас коллаборация стала способом выживания. Повод держаться вместе достаточно весомый – такие объемы падения рынка специалисты наблюдают впервые.
Если говорить об ушедших площадках, то функционал сервисов Meta* явно был более зрелым. Рынок рос долго и целенаправленно, а мобильный трафик растил таргетированную рекламу. Российские площадки сами не верят, что в обозримые сроки можно достичь подобного уровня.
Однако есть и хорошие новости. События последних месяцев изменили формат потребления информации: пришло время тех, кто долго инвестировал в контент-маркетинг. Кроме того, продолжается рост эффективности мобильного маркетинга.
В будущем, учитывая возникшие изменения в законодательстве, можно выделить два сценария развития индустрии:
- Подорожание нативной рекламы и снижение ее эффективности из-за сложностей с размещением.
- Нахождение обходных путей исполнения закона. Это может настолько преобразить рекламу, что «отловить» и промаркировать ее будет практически невозможно.
Самые радужные перспективы ждут видеоформаты, ведь все наше потребление контента уходит в видео. Даже музыку мы уже «смотрим» – YouTube по количеству прослушиваний превосходит специализированные сервисы. Видео имеет огромные перспективы для дальнейшего развития как удобный формат, позволяющий донести больше информации в единицу времени.
Кризис пойдет на пользу при создании «новых форм жизни». Если раньше агентства работали с чужими площадками, то этот непростой период они могут воспринять происходящее как вызов и создать свои площадки, которые возьмут лучшее у заблокированных платформ. Первый вопрос, на который в 2023 году предстоит ответить, — «как это сделать?». А дальше вопрос технологий и инвестиций
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Разговоры
спикеров