Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)


События | 12 Сентября 2014 | 1

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)
На этой неделе произошло немало событий. На фоне общего неблагоприятного прогноза развития рекламного рынка России активно проходили тендеры. Довольно громким оказалось известие о поочередных взломах базы паролей «Яндекса», Mail.ru и Google. Остальные новости – из области digital: «Яндекс» приобрел платформу управления интернет-рекламой ADFOX, стоимость Facebook превысила стоимость Bank of America и Coca-Cola, а ЖКХ и штрафы россиянам теперь можно будет оплачивать с мобильного счета в кредит

Сначала о позитивных реалиях – о тендерах, объявленных и состоявшихся. «Россельхозбанк» объявил конкурс на право рекламно-информационного оформления своих офисов. Максимальная стоимость контракта – 93,8 млн рублей, заявки принимаются до 24 сентября, победитель будет определен 1 октября. Два тендера общей стоимостью 13,6 млн рублей объявил и Москомспорт. Первый, за 6,6 млн рублей – на проведение рекламной кампании в печатных и электронных СМИ, второй, ценой 7 млн рублей – на рекламную кампанию на радио и в интернете. Работы нужно будет выполнить до 30 ноября 2014 года. Заявки принимаются до 24 сентября.

MediaStorm, «Индор-Максима» и Media Instinct выиграли тендер «Ростелекома». Всего разыгрывались три лота на право размещения рекламы в метро, подъездах, на транспорте и сити-форматах Москвы. Общая стоимость составила в итоге 136,7 млн рублей, что ниже начальной максимальной цены в 200 млн рублей. Компания «ИнтелМедиа» получила право рекламировать Москву жителям Санкт-Петербурга в тендере московского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству. Она будет выполнять эту работу вплоть до 30 ноября. Выяснилось также, что рекламой «Ростелекома» на кабельных каналах займется опять же Media Instinct. За 44,5 млн рублей агентство будет обеспечивать медиапланирование и размещение видеороликов в эфире кабельных телеканалов «Спорт 1», «24 Техно», «24 Док», TV 1000 (Москва), «TV 1000 Русское кино» (Москва), Paramount Comedy, «Моя планета», «Мать и дитя» до 31 декабря 2015 года. Неизвестно, правда, как на выполнении договора отразится принятие поправок к закону «О рекламе». Ведь с 1 января 2015 года размещение рекламы на платных телеканалах будет запрещено.

В это же время прогнозы роста рекламного рынка России продолжают снижаться. По оценке медийной сети Carat, на фоне общего роста мирового рынка рекламы российские перспективы не выглядят радужными. Хотя и будет наблюдаться рост рынка в 3,9%, это резкое снижение по сравнению с предыдущими показателями в 8%. Снижение прогнозов роста ожидается и в 2015 году – с 7% до 5%.

 
Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)

Олег Волкош,

президент Media Arts Group


Это слишком обнадеживающий прогноз на фоне ухода с рынка целой категории иностранных рекламодателей, чьи продукты попали под ввод российских санкций, падения ликвидности огромного количества банков и финансовых институтов, снижения продаж автомобилей и других кризисных тенденций в остальных секторах. Поэтому я уверен, что о росте рынка нам стоит забыть на следующие несколько лет и наблюдать за тем, каким будет его падение. При всем оптимизме, связанном с ростом интернет-рекламы, не стоит забывать, что этот сегмент не превышает 20% всего рынка и большого влияния на его динамику, в целом, это не оказывает.     

 

Студия Артемия Лебедева разработала логотип московского метро. И хотя стоимость разработки немалая, искать отличия нового логотипа от прежнего нужно с микроскопом. А при представлении той же студией варианта логотипа Москвы нашлись желающие объявить себя первопроходцами – дизайнеру Андрею Логвину идея пришла в голову раньше.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)

Олег Волкош,

президент Media Arts Group


Я думаю, что нет смысла заниматься вкусовщиной и обсуждать то, насколько предыдущий логотип нашего метро был лучше или хуже нового. Особенно, в данном случае, когда нового логотипа не появилось. Визуализация бренда всегда является следствием или результатом изменений, которые происходят со стратегией бренда, продуктом, философией компании. В случае с московским метро можно сделать вывод, что у бренда ничего не изменилось, ну, а поэтому и от новой визуализации и лого ожидать тоже нечего. Любая сумма, потраченная государством на появление нового клона старого лого, вызывает только вопросы об эффективности этой затеи.

 

Как и ожидалось, «Почта России» получит эксклюзивное право на рекламные рассылки, получив доступ к почтовым ящикам абонентов по всей стране. Другим желающим рассылать рекламные объявления нужно будет заключать договоры с домоуправлениями или платить штрафы.

Новый iPhone 6 можно будет использовать как банковскую карту благодаря системе бесконтактных платежей Apple Pay. При этом будет применяться технология NFC и сканер отпечатков пальцев iPhone. Кстати, хотя продажи iPhone 6 и iPhone 6 Plus в России начнутся 26 сентября, их функциональность будет ограничена программной блокировкой Apple, из-за которой они не поддерживают работу в сетях LTE некоторых российских операторов. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров потребовал от Apple снять ограничения.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)

Олег Волкош,

президент Media Arts Group


Заслуживает большого уважения продолжение компанией Apple тренда, заданного гениальным Джобсом, на протяжении уже нескольких десятилетий. А в этот раз презентация нового IPhone 6 еще и сопровождалась выпуском альбома знаменитой U2 «Songs of innocence», который любой желающий может скачать из ITunes. Очень сильный и творческий маркетинг двух талантливых гигантов Apple и U2. Для миллионной аудитории смартфонов это очень эффектный ход в продвижении. Поздравляю зарубежных коллег, создавших такую историю. Поэтому я уверен, что Apple решит все проблемы с техническими ограничениями для российских пользователей LTE. Это слишком большая компания, чтобы заниматься мелкими пакостями.

 

Еще о мобильных платежах – ЖКХ и штрафы разрешат оплачивать с мобильного счета в кредит. Законопроект Минфина готовы поддержать и операторы связи, которые возьмут на себя дополнительные кредитные риски.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)

Олег Волкош,

президент Media Arts Group


Радует дальнейшая «диджитализация» наших государственных органов. При всей консервативности и бюрократизме уже есть результаты в повышении удобства пользования и ориентации на потребности людей. Один портал госуслуг Москвы чего стоит. Можем, когда захотим. А для интернетщиков и рекламистов появляются новые возможности по эффективным контактам с многомиллионной аудиторией новых площадок.   

 

Стоимость Facebook превысила стоимость Bank of America и Coca-Cola. Акции сети стоили на момент закрытия биржевой сессии $77,89, что соответствует капитализации в $200,9 млрд. Это позволило состоянию Марка Цукерберга вырасти до $34,5 млрд.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Олегом Волкошем, Media Arts Group (8-12 сентября)

Олег Волкош,

президент Media Arts Group


Пример того, насколько безграничны возможности человеческого таланта и времени, в котором мы живем. Из всего лишь песчинки идеи – до капитализации в $200 млрд, за десять лет. И это уже не просто воздух, а реальный актив, потому что компания создает прибыль и дает 829 млн людей продукт, который им необходим каждый день. Важно понимать, что это возможно именно сейчас и для каждого, нужно просто очень захотеть, а потом придумать и сделать.  

 

Причиной взлома паролей пользователей «Яндекса» и Mail.ru, по мнению экспертов, могла стать уязвимость в бесплатном ПО, которое используют эти компании. Благодаря этим слабым местам хакеры смогли расшифровать самые короткие и простые пароли пользователей и, используя тот же алгоритм, вскоре смогут получить доступ и к более сложным паролям. Такое мнение озвучила компания Cloudseller, официальный партнер Google в России по распространению корпоративных продуктов Google Apps, в частности почты Gmail. И будто в ответ на эти обвинения на следующий день в сети были опубликованы пароли к 4,93 млн почтовым ящикам Gmail.

Тем временем «Яндекс» приобрел платформу управления интернет-рекламой ADFOX. С ее помощью компания собирается работать с крупными интернет-ресурсами. Для клиентов условия сотрудничества с платформой останутся прежними, и дополнительно им станут доступны таргетинги на основе технологии «Крипта» и новые способы монетизации трафика — через RTB «Яндекса» и «Директ».

К концу недели стало известно, что Microsoft полностью отказывается от использования бренда Nokia в своих продуктах. Кроме того, компания планомерно избавляется от логотипа Windows Phone, заменяя его стандартным изображением Windows.

Желаем всем хороших выходных, а тем, кто еще не был в отпуске, советуем тщательнее выбирать туроператора – еще несколько компаний объявили о приостановлении деятельности. Это «Южный крест», петербургская «Солвекс-Турне» и московское туристическое агентство «Скай-тур». К счастью, есть надежда, что туристам, оказавшимся на этот момент за границей по путевкам фирм, не придется прерывать свой отдых и удастся спокойно вернуться в Россию – страховые компании и зарубежные отели готовы прийти им на помощь.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Том Круз (Гость) | 12.09.2014, 18:27
Не в тренде мужчина - американское хвалит, наше критикует. Это хорошо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы