Медиаинфляция
Фото Наталья Веснина

Наталья Веснина

генеральный директор
Independent Media
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
В районе 20%, и это, конечно, даст серьезную надстройку на общую динамику рынка. Однако здесь нужно понимать, что это не рост в чистом виде: реально рынок будет расти медленнее инфляции.
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
Все зависит от целей и бюджетов. Очевидно, что гонку цен в 30% может выдержать не каждая компания. Но если на рынок начнут возвращаться западные компании, а глобальные российские игроки продолжат борьбу за место на рынке, мощности этих медиа пустовать не будут.
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
Исключительно с точки зрения «зонтичного» эффекта. У digital-ресурсов Independent Media серьезные аудиторные охваты, часть из которых реализуется по перформансной модели, а часть по прямой; соответственно, все медиаинфляционные процессы отражаются и на наших инвентарных мощностях тоже.
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
На наш взгляд, наибольшая инфляция будет в ретейл-медиа (рост инвентаря и влияния) и ТВ (монопольная регуляторика) — в районе 20–30%.
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
Весомыми причинами медиаинфляции выступают зарегулированность рынка, требования к маркировке, дополнительные налоги и общая экономическая ситуация в стране, которые находятся вне зоны влияния медийных игроков. Участникам рынка остается только пытаться наращивать количество и качество инвентаря ведь пока спрос превышает предложение, цены будут продолжать расти, а инфляция — разгоняться.
Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
Как и везде, у нас растет стоимость привлечения пользователя, увеличиваются расходы на создание и переупаковку контента, а также налоговая нагрузка. Чтобы как-то с этим бороться, мы растим инвентарь, работаем над конверсией и вовлечением, расширяем форматную линейку, внедряем shoppable-механики (на фоне роста инвентаря от изначально немедийных компаний), оптимизируем процесс производства контента, в том числе и с помощью ИИ, ну и повышаем цены, куда без этого.

Спикеры проекта

Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
«Юнилевер Русь»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Дмитрий Форман
Дмитрий Форман
Digital Director
«Самолет»
Фото Денис Кононов
Денис Кононов
директор по маркетингу
Jetour
Фото Алеся Абдулина
Алеся Абдулина
руководитель отдела стратегического маркетинга и бренд-менеджмента
Sokolov
Фото Юлия Щербакова
Юлия Щербакова
директор по маркетинговым коммуникациям и бренду
«Лемана ПРО»
Фото Екатерина Ерошкина
Екатерина Ерошкина
директор департамента маркетинга и аналитики
«Европейская медиагруппа»
Фото Олеся Ромодина
Олеся Ромодина
генеральный директор
Realweb
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Александр Пантелеев
Александр Пантелеев
директор по стратегии и новым продуктам
«Артикс»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.