Медиаинфляция
Наталья Веснина
генеральный директор
Independent Media
-
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
-
В районе 20%, и это, конечно, даст серьезную надстройку на общую динамику рынка. Однако здесь нужно понимать, что это не рост в чистом виде: реально рынок будет расти медленнее инфляции.
-
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
-
Все зависит от целей и бюджетов. Очевидно, что гонку цен в 30% может выдержать не каждая компания. Но если на рынок начнут возвращаться западные компании, а глобальные российские игроки продолжат борьбу за место на рынке, мощности этих медиа пустовать не будут.
-
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
-
Исключительно с точки зрения «зонтичного» эффекта. У digital-ресурсов Independent Media серьезные аудиторные охваты, часть из которых реализуется по перформансной модели, а часть по прямой; соответственно, все медиаинфляционные процессы отражаются и на наших инвентарных мощностях тоже.
-
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
-
На наш взгляд, наибольшая инфляция будет в ретейл-медиа (рост инвентаря и влияния) и ТВ (монопольная регуляторика) — в районе 20–30%.
-
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
-
Весомыми причинами медиаинфляции выступают зарегулированность рынка, требования к маркировке, дополнительные налоги и общая экономическая ситуация в стране, которые находятся вне зоны влияния медийных игроков. Участникам рынка остается только пытаться наращивать количество и качество инвентаря ведь пока спрос превышает предложение, цены будут продолжать расти, а инфляция — разгоняться.
-
Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
-
Как и везде, у нас растет стоимость привлечения пользователя, увеличиваются расходы на создание и переупаковку контента, а также налоговая нагрузка. Чтобы как-то с этим бороться, мы растим инвентарь, работаем над конверсией и вовлечением, расширяем форматную линейку, внедряем shoppable-механики (на фоне роста инвентаря от изначально немедийных компаний), оптимизируем процесс производства контента, в том числе и с помощью ИИ, ну и повышаем цены, куда без этого.