Медиаинфляция
Фото Юлия Щербакова

Юлия Щербакова

директор по маркетинговым коммуникациям и бренду
«Лемана ПРО»
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?

По прогнозам, в 2025 году медиаинфляция может составить до 25%, при этом ее уровень будет варьироваться в зависимости от медиаканала. Этот рост обусловлен, прежде всего, общеэкономической инфляцией, а также стратегиями поставщиков рекламного инвентаря.

В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?

В последние годы многие компании перераспределили свои рекламные бюджеты, направив их в интернет. Однако в апреле 2025 года вступит в силу новый законопроект, устанавливающий дополнительные отчисления за онлайн-рекламу. Это может привести к возвращению части рекламных бюджетов в традиционные медиа: телевидение, радио и наружную рекламу.

Также многие рекламодатели будут делать выбор в пользу альтернативных средств и форматов рекламы, таких как покупка indoor-пространства вместо out-of-home-рекламы, использование спонсорских заставок через специальных агентов или размещение рекламы на онлайн-ТВ вместо обычного ТВ.

Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
Важным фактором является спрос на медиа: после спада в 2020 и 2022 годах поставщики начинают возвращать свои инвестиции, а рекламодатели активно борются за внимание потребителей. Однако из-за снижения покупательского спроса и усиления тренда на сберегательное поведение рекламодателям приходится увеличивать медийное давление и охваты.

Спикеры проекта

Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
«Юнилевер Русь»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Дмитрий Форман
Дмитрий Форман
Digital Director
«Самолет»
Фото Денис Кононов
Денис Кононов
директор по маркетингу
Jetour
Фото Алеся Абдулина
Алеся Абдулина
руководитель отдела стратегического маркетинга и бренд-менеджмента
Sokolov
Фото Екатерина Ерошкина
Екатерина Ерошкина
директор департамента маркетинга и аналитики
«Европейская медиагруппа»
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
Independent Media
Фото Олеся Ромодина
Олеся Ромодина
генеральный директор
Realweb
Фото Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева
генеральный директор
«СберСеллер»
Фото Александр Пантелеев
Александр Пантелеев
директор по стратегии и новым продуктам
«Артикс»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.