Юлия Щербакова
-
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
-
По прогнозам, в 2025 году медиаинфляция может составить до 25%, при этом ее уровень будет варьироваться в зависимости от медиаканала. Этот рост обусловлен, прежде всего, общеэкономической инфляцией, а также стратегиями поставщиков рекламного инвентаря.
-
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
-
В последние годы многие компании перераспределили свои рекламные бюджеты, направив их в интернет. Однако в апреле 2025 года вступит в силу новый законопроект, устанавливающий дополнительные отчисления за онлайн-рекламу. Это может привести к возвращению части рекламных бюджетов в традиционные медиа: телевидение, радио и наружную рекламу.
Также многие рекламодатели будут делать выбор в пользу альтернативных средств и форматов рекламы, таких как покупка indoor-пространства вместо out-of-home-рекламы, использование спонсорских заставок через специальных агентов или размещение рекламы на онлайн-ТВ вместо обычного ТВ.
-
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
-
Важным фактором является спрос на медиа: после спада в 2020 и 2022 годах поставщики начинают возвращать свои инвестиции, а рекламодатели активно борются за внимание потребителей. Однако из-за снижения покупательского спроса и усиления тренда на сберегательное поведение рекламодателям приходится увеличивать медийное давление и охваты.