Медиаинфляция
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
«Юнилевер Русь»
-
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
-
Рост цен в медиа вызывает серьезные опасения, особенно в нашем случае, поскольку мы возвращаемся к рекламной деятельности после двухлетнего перерыва. Стоимость размещения в традиционных медиаканалах повышается, при этом активно развивается направление ретейл-медиа, которое гармонично встраивается в путь потребителя и повышает конверсию из рекламного сообщения в покупку. Под ретейл-медиа мы понимаем работу как с электронной, так и с физической полкой. Данный канал может со временем стать достойной альтернативой традиционному медиаразмещению.
-
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
-
Наша компания не использовала имиджевое размещение в видимых каналах коммуникации с 2022 г., и в 2025 г. мы вступаем практически с чистого листа. Рост цен на размещение в традиционных каналах стал для нас серьезным вызовом, который мы адресовали, усиливая brandformance-подход, позволяющий совместить работу с имиджем бренда и усиление продаж.
-
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
-
Перформанс канал и ретейл-медиа являются более гибкими каналами, нацеленными на эффективность. Продуманное использование инструментов, доступных в этих каналах, позволяет снизить негативное влияние роста цен и повысить возврат на инвестиции.
-
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
-
Этот вопрос активно и с удовольствием комментируют рекламные холдинги, и не думаю, что я скажу что-то новое. Инфляция будет, и она будет высокой, в особенности по ключевым медиа.
-
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
-
Мы и другие компании можем голосовать рублем, перемещая бюджеты из более дорогих в более эффективные каналы.
-
Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
-
Мы очень внимательно относимся к эффективности наших вложений в продвижение и постоянно работаем над увеличением ROI. Учитывая этот факт, инфляция заставляет нас искать новые каналы и нестандартные подходы к продвижению, быть хитрее и эффективнее.