Наталья Дмитриева
-
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
-
«СберСеллер», как активный участник digital-сегмента, уделяет внимание динамике медиаинфляции в интернете. В 2025-м прогнозируем усиление разрыва между средней инфляцией на рынке и индивидуальной для клиентов. В условиях экономической нестабильности, дефицита инвентаря и высокой инфляции в офлайн-сегменте ожидаем рост интереса к долгосрочным сделкам среди крупных игроков. Это обеспечит для них более благоприятные условия, позволяя получать выгодные предложения и сотрудничества.
-
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
-
При высоком росте стоимости офлайн-медиа бренды начинают инвестировать или перераспределять инвестиции в цифровые каналы, что усиливает конкуренцию за инвентарь и стимулирует развитие медиаформатов. Для части брендов высокая инфляция приводит к сужению медиамикса, вынуждая отказаться от традиционных путей в пользу эффективных. Консолидация бюджетов в ограниченном комплексе с меньшим количеством селлеров позволяет получать выгодные условия сотрудничества, уменьшить рекламные расходы. Так бренды гибко реагируют на изменения, сохраняют позиции в условиях рынка.
-
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
-
Ключевая задача селлера — в нахождении оптимального баланса интересов между клиентами-брендами и партнерами-площадками. Мы формируем цены, учитывая потребности обеих сторон, и стремимся к созданию взаимовыгодных отношений. В 2025-м мы запустим private sales, что позволит предлагать особые условия для клиентов и даст нашим партнерам конкурентоспособные предложения в условиях растущей инфляции. Уверены, это поможет не только удержать, но и укрепить их позиции на рынке, обеспечивая устойчивое развитие.
-
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
-
По нашим ожиданиям, рост цен в digital неминуем, как и в остальных медиа. Один из сильнейших драйверов — это аукционная система закупки инвентаря, которая превалирует. И, перегретая высокой конкуренцией брендов, она приводит к росту стоимости за единицу рекламы.
-
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
-
Медиаинфляция вызвана множеством факторов, но участники рынка могут смягчить ее влияние. Развитие локального контента и платформ поможет компенсировать дефицит инвентаря, а внедрение инновационных рекламных форматов откроет новые возможности для брендов. Эти действия, ожидаемые в следующем году, помогут снизить конкуренцию и улучшить эффективность кампаний. Мы в «СберСеллере» делаем особый фокус на разработку новых форматов и возможностей для удовлетворения повышенного спроса.
-
Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
-
Растущая медиаинфляция стимулирует нас активно развивать продуктовый портфель, чтобы предложить брендам-клиентам широкий спектр решений. Понимая, что экономическая ситуация влияет на бренды по-разному, мы стремимся быть гибкими и адаптивными партнерами.