Медиаинфляция
Фото Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева

генеральный директор
«СберСеллер»
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
«СберСеллер», как активный участник digital-сегмента, уделяет внимание динамике медиаинфляции в интернете. В 2025-м прогнозируем усиление разрыва между средней инфляцией на рынке и индивидуальной для клиентов. В условиях экономической нестабильности, дефицита инвентаря и высокой инфляции в офлайн-сегменте ожидаем рост интереса к долгосрочным сделкам среди крупных игроков. Это обеспечит для них более благоприятные условия, позволяя получать выгодные предложения и сотрудничества.
В ТВ и наружной рекламе, по оценкам игроков рынка, инфляция росла быстрее, чем в других медиа. Как это влияет на маркетинговые стратегии и бюджеты?
При высоком росте стоимости офлайн-медиа бренды начинают инвестировать или перераспределять инвестиции в цифровые каналы, что усиливает конкуренцию за инвентарь и стимулирует развитие медиаформатов. Для части брендов высокая инфляция приводит к сужению медиамикса, вынуждая отказаться от традиционных путей в пользу эффективных. Консолидация бюджетов в ограниченном комплексе с меньшим количеством селлеров позволяет получать выгодные условия сотрудничества, уменьшить рекламные расходы. Так бренды гибко реагируют на изменения, сохраняют позиции в условиях рынка.
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?

Ключевая задача селлера — в нахождении оптимального баланса интересов между клиентами-брендами и партнерами-площадками. Мы формируем цены, учитывая потребности обеих сторон, и стремимся к созданию взаимовыгодных отношений. В 2025-м мы запустим private sales, что позволит предлагать особые условия для клиентов и даст нашим партнерам конкурентоспособные предложения в условиях растущей инфляции. Уверены, это поможет не только удержать, но и укрепить их позиции на рынке, обеспечивая устойчивое развитие.

Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?

По нашим ожиданиям, рост цен в digital неминуем, как и в остальных медиа. Один из сильнейших драйверов — это аукционная система закупки инвентаря, которая превалирует. И, перегретая высокой конкуренцией брендов, она приводит к росту стоимости за единицу рекламы.

Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?

Медиаинфляция вызвана множеством факторов, но участники рынка могут смягчить ее влияние. Развитие локального контента и платформ поможет компенсировать дефицит инвентаря, а внедрение инновационных рекламных форматов откроет новые возможности для брендов. Эти действия, ожидаемые в следующем году, помогут снизить конкуренцию и улучшить эффективность кампаний. Мы в «СберСеллере» делаем особый фокус на разработку новых форматов и возможностей для удовлетворения повышенного спроса.

Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?

Растущая медиаинфляция стимулирует нас активно развивать продуктовый портфель, чтобы предложить брендам-клиентам широкий спектр решений. Понимая, что экономическая ситуация влияет на бренды по-разному, мы стремимся быть гибкими и адаптивными партнерами.

Спикеры проекта

Фото Ирина Зернышко
Ирина Зернышко
директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации
«Юнилевер Русь»
Фото Василий Большаков
Василий Большаков
директор по маркетингу
«М.Видео-Эльдорадо»
Фото Дмитрий Форман
Дмитрий Форман
Digital Director
«Самолет»
Фото Денис Кононов
Денис Кононов
директор по маркетингу
Jetour
Фото Алеся Абдулина
Алеся Абдулина
руководитель отдела стратегического маркетинга и бренд-менеджмента
Sokolov
Фото Юлия Щербакова
Юлия Щербакова
директор по маркетинговым коммуникациям и бренду
«Лемана ПРО»
Фото Екатерина Ерошкина
Екатерина Ерошкина
директор департамента маркетинга и аналитики
«Европейская медиагруппа»
Фото Наталья Веснина
Наталья Веснина
генеральный директор
Independent Media
Фото Олеся Ромодина
Олеся Ромодина
генеральный директор
Realweb
Фото Александр Пантелеев
Александр Пантелеев
директор по стратегии и новым продуктам
«Артикс»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.