Медиаинфляция
Олеся Ромодина
генеральный директор
Realweb
-
Как вы оцениваете общую медиаинфляцию на 2025 год? Как она влияет на рынок?
-
Как обычно, зависит от множества факторов. Основные: ставка ЦБ, нехватка инвентаря и высокая конкуренция за потребителя и сотрудника. Назову цифру в 30%. Стоимость рекламы будет продолжать расти; бюджеты будут продолжать перераспределяться из более охватных в перформанс- и брендформанс-каналы. Самое заметное движение — в сторону ретейл-медиа, цифрового ТВ, outdoor-рекламы и новых медиа. Продолжится консолидация, в том числе и на уровне большего количества ко-промо.
-
На фоне роста цен в традиционных медиа заметно увеличивается медиаинфляция и в цифровой рекламе, в частности ретейл-медиа и перформанс, на которые делают ставку рекламодатели. Насколько это критично для вас?
-
Несмотря на то, что медиаинфляция в цифровой рекламе заметно ниже, чем, например в ТВ, мы безусловно, почувствуем на себе ее эффект. В лучшем случае бюджеты будут перераспределяться в более гарантированные с точки зрения результата каналы. В худшем — просто порежутся, потому что при повышенной стоимости рекламодатель перестанет получать приемлемый ROI с этих источников. Думаю, тендерный период снова будет для всех нас кровавой баней. И нам всем просто необходимо бежать в сторону открытия новых источников качественного трафика, аналитических инструментов, автоматизации и глубокой работы с коммуникационным креативом в клиентских стратегиях.
-
Какую динамику инфляции вы ожидаете в следующем году? В каких медиа она будет расти?
-
В среднем — 30%. Самый высокий рост в ТВ и OOH. В диджитал ожидаем более умеренного роста — 15–20%.
-
Причиной медиаинфляции выступает целый ряд факторов. На какие из них могут повлиять участники рынка? И можно ли ждать этих действий в следующем году?
-
Давайте откровенно: мы не очень можем влиять на спрос. Конечно, каждый из нас будет делать все возможное, чтобы рекламодатели не снижали бюджеты. Но влияние это ограниченное. Мы не можем влиять на общую экономическую ситуацию. Но мы можем создавать качественный контент и постоянно думать над автоматизацией. А в целом — не в первый раз говорю это — российский рынок очень адаптивен и креативен в подходах к выходу из кризисных ситуаций.
-
Как медиаинфляция влияет непосредственно на ваш бизнес?
-
Мы уже видим новые условия на 2025 год от основных поставщиков рекламы. И понимаем, что процент маржинальности по основным каналам будет падать. А человеческий ресурс доступнее и дешевле не становится. Поэтому тренд на снижение доходности налицо. Если ничего не предпринимать. Поэтому в агентстве Realweb активно развивается подразделение новых медиа. Centra заключила сразу несколько заметных эксклюзивных контрактов. УК инвестировала в пару экспериментальных направлений. Появилась новая финансовая модель кредитования клиентов. И в целом мы понимаем, что пора ценностно переходить от конкуренции к СО-трудничеству и СО-творчеству, поэтому в следующем году расскажем про свою версию платформенности в бизнесе, о которой думаем последние пару лет и под которую собрали новую команду управленцев.